Если в жизни так много интересного, то почему тогда так мало интересующихся?
Инфо → Тестовые задания → Если в жизни так много интересного, то почему тогда так мало интересующихся?Чего мы не можем
С самого рождения мы воспринимаем мир не таким, какой он есть на самом деле. Человеческий мозг способен обработать только ту информацию, котрую до него доносят органы чувств. Наши глаза видят лишь в очень ограниченном спектре и не могут распознать, например, рентгеновские лучи. Наши уши улавливают звуки, но не воспринимают сверхнизкие и сверхвысокие частоты. То же относится и к обонянию с осязанием. Это естественные ограничения, наложенные природой. Хотя было бы здорово видеть сквозь стены и слушать радиочастоты, но тогда бы не придумали телевидение и радио с сотовой связью. Итак, мы видим только то, что позволяют нам глаза. Собаки, говорят, не распознают цвета. Так что нам еще повезло.
Учимся смотреть
И с самого раннего детства нас начинают видеть мир таким, каким его видят все. Вот тут начинается интересное. Нас учат реагировть на предметы или явления определенным образом, укладывающимся в общепринятые рамки. Например, суп в ложке горячий и нужно на него подуть. Это для начала, а дальше стереотипы начинают накладываться на наше сознание в огромных количествах. "Это рыбий жир - он полезный, поэтому противный". "Не дружи с Колей - он хулиган и плохо кончит". "Папа устал, потому что работал". "Получишь мороженное, когда уберешь игрушки". "Вот вырастешь, тогда поймешь". "Будешь плохо учиться - дворником станешь". И, главное, нас учат не просто воспринимать мир определенным образом, но и испытывать при этом вполне определенные эмоции: тепло - хорошо, холодно - плохо, мягко - приятно, любовь - прекрасно, смех - весело, нет денег - грустно, папа пьет - сволочь, день рождения - подарки - радость. И это нормально, потому что иначе людям было бы трудно понимать друг друга. Ведь эмоции, как слова и понятия из чувственной сферы должны быть более-менее общими для всех людей. Именно поэтому большинство из нас умиляется при виде любующегося небом милого щеночка.
Что дают нам знания
Любой закон, будь то наука или юриспунденция, представляет из себя ограничения либо сведения о них. Следовательно, любые знания являются данными о невозможности выйти за определенные рамки. С этим просто - чем больше знаешь, тем меньше можешь. Парадоксально, но это так. В профессиональном смысле мы со знаниями обретаем уверенность в определенных сферах деятельности, потому что узнаем, что можем и чего не можем делать в промежутке "с 8.00 до 17.00". Например, став врачом, мы уже не сможем в рабочее время рисовать картины или управлять морским судном. И чем профессиональнее мы становимся в своей области, тем меньше мы можем в других сферах жизни. Есть мнение, что истинный профи посвящает своему призванию всю свою жизнь без остатка. Это очень похоже на бесконечную дорогу, проложенную в тоннеле - только вперед и так до конца... жизни. Становясь профессионалами, мы теряем свободу. Но обретаем славу, уважение, чувство удовлетворения и материальные ценности.
Почему собака смотрит на радугу
Как мы уже поняли, любые предметы или события окружающего мира не просто фиксируются нашим мозгом, но и вызывают определенные эмоции. Так вот, в нашем быстро меняющемся мире много интересного, вызывающего любопытство, доставляющего удовольствие. Однако, мы получаем огромное количество информации о новых предметах, людях, событиях и явлениях. При этом возникает иллюзия сопричастности, схожая с мнимым опытом. "Ну знаю я, что такое гавайские суши (на самом деле что-то где-то слышал или видел на картинках, в телепередаче, в интернете), ничего такого". "Зачем идти в кинотеатр, я по телеку посмотрю или в интернете". "Машина сломалась. Пешком на пляж? Да я лучше дома в теньке посижу". В итоге мы получаем огромное количество безынициативных, скучающих, апатичных людей. Лень разума заразна и поражает не только мозг, но и все остальные части тела. Эмоции требуют постоянной подпитки, а информационное перенасыщение эмоции забивает. Все доступно, все есть, но... не интересно, потому что уже как бы опробовано, узнано, а значит уже и не вызывает любопытства. Но мы можем самостоятельно подогревать "уровень высокой интересности" в любимом деле, увлечении или стиле жизни. Все зависит от нас самих и выбор прост - быть информационной амебой или человеком увлеченным.
И только пес смотрит на радугу - ему интересно, хоть он и не воспринимает цвета. Он догадывается, что радуга прекрасна и ему любопытно, как она выглядит на самом деле.