Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

 

Вы купили некачественный товар, вам нагрубил врач в больнице, испортили волосы в салоне красоты, крыша вашего дома протекает уже который год, а управляющая компания не предпринимает никаких действий – согласитесь, что подобные ситуации встречаются в жизни достаточно часто и от них, к сожалению, никто не застрахован.

Идти в очередной раз к руководству «на поклон» и просить, чтобы были предприняты хоть какие-то меры, уже просто нет сил. И не надо! Чтобы вас, наконец-то, восприняли всерьез и обратили внимание на вашу проблему, необходимо действовать в другом направлении.

Гораздо эффективнее в таких случаях оформлять свои претензии и жалобу в письменном виде. Здесь работает закон жизни: «Без бумажки ты букашка». Но как показывает практика, просто написать жалобу еще недостаточно, чтобы получить желаемый результат. Важно, чтобы жалоба была составлена правильно, а не напоминала школьное сочинение пятиклассника.

Итак, вам есть на кого или что жаловаться, вы хотите отстоять свои права, тогда берите ручку и листочек. Жалобу также можно оформить и в печатном виде. Это как вашей душе будет угодно. Помните, что ваша жалоба должна не только сообщать о том или ином факте, она должна помочь достичь вашей цели. Поэтому в первую очередь определитесь, чего вы хотите добиться: наказания сотрудника, возмещения материального ущерба, извинений в ваш адрес и т. д.

Еще один важный момент, на который следует обратить внимание перед написанием жалобы, – взглянуть на ситуацию трезво, со стороны, спрятать свои эмоции. Конечно, порой это бывает достаточно сложно, но «холодная» голова – это залог вашего успеха в решении своего вопроса.

Чтобы жалоба не была похожа на плаксивое письмо влюбленной девушки к своему кавалеру, необходимо придерживаться официально-делового стиля. Впервые о нем слышите? Тогда будьте добры предварительно еще и познакомиться с ним. Итак, теперь вы полностью готовы и вам уже не терпится приступить к написанию жалобы? Тогда начнем!

Во-первых, излагайте кратко и аргументировано, информация должна быть по делу (именно поэтому нужно было «отключить» эмоции). Чем больше объем жалобы, тем больше шансов, что ее просто не дочитают до конца.

Во-вторых, не лишним будет подумать о человеке, который будет читать вашу жалобу. Этот человек вам никем не приходится. Возможно, что вы его не знаете и даже ни разу не видели в глаза. И совершенно очевидно, что ему  до ваших проблем нет никакого дела. Поэтому вы ему должны доказать, что ваша жалоба имеет большое значение. Для этого вам нужно привести такие доводы, которые бы убедили его в важности вашей жалобы.

В-третьих, жалоба перестает быть таковой, если в ней нет четких требований. Беспроигрышный вариант, если вы будете ссылаться на законы, акты, постановления и другие официальные документы. Это заставит читателя вашей жалобы поволноваться и покажет вас как грамотного человека.

И последнее – проверьте, чтобы не было никаких ошибок, а листок жалобы был аккуратным. Удачи вам и терпения!

 

Автор: Sveta

Оценка: 5

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 20.08.2012 13:03
Мотать страницу вверх