Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

У человека, впервые столкнувшегося с написанием жалобы, может возникнуть ряд вопросов, поскольку плохо написанная жалоба зачастую хуже, чем вообще её отсутствие: она не возымеет никакого эффекта, а лишь напротив может навредить отправителю. Здесь приведены несколько небольших советов, которые, возможно, помогут сделать из ваших письменных требований инструмент для достижения индивидуальных и коллективных целей:

  • Никогда не выливайте на бумагу свой гнев и прочие эмоции, это не художественный роман, вам ни к чему представать в роли хама и скандалиста. Поставьте себя на место получателя и подумайте, как бы вы отреагировали на просьбу, изобилующую нападками и оскорблениями. Помните, что все это только отвлечет человека от вашей реальной проблемы и пишите холодно и расчетливо.
  • Помимо эмоций не стоит лить и воду, пишите в меру кратко и сухо, только убедительные доводы и существенные факты. Старайтесь предоставить как можно больше объективных аргументов, но делайте это лаконично. Слишком длинные тексты никто не будет читать, слишком короткие, лишенные веских оснований, не произведут должного воздействия.
  • Выставите четкие требования. Ваша претензия должна послужить толчком к определенному действию. Укажите конкретно чего вы хотите, начиная со слова «Прошу».
  • Наконец, не стоит забывать о грамматике и пунктуации. Грамотно составленный текст всегда воспринимается лучше и скорее оставит более благоприятные впечатления о написавшем его человеке.

Наши права не всегда соблюдаются, поэтому важно уметь их отстаивать. Верьте в свои силы и помните о силе хорошо написанной жалобы.

Автор: Enceladus

Оценка: 4

Уникальность: 93 %

Дата публикации: 14.04.2016 20:33
Мотать страницу вверх