Мода: новое - хорошо забытое старое?

ИнфоТестовые задания → Мода: новое - хорошо забытое старое?

Новое – хорошо забытое старое. Этот избитый афоризм давно уже стал девизом ведущих дизайнеров моды и сопровождает каждый новый показ.

Что это: отсутствие фантазии, недостаток материалов, консерватизм и неумение предвосхищать ожидания? Почему с завидным постоянством дизайнеры обращаются в прошлое и ищут вдохновение в старых коллекциях?

Но не спешите делать выводы и критиковать модные дома, обвиняя их в закоснелости. Ведь, как известно, предложение рождает спрос. А значит, именно мы, покупатели, отдавая предпочтение тому или иному тренду, определяем его рейтинг и становимся источником дизайнерских идей.

Как показывает спрос, прошлое прошлому рознь. Вряд ли простых обывателей вдохновят дефилирующие по подиуму рыцари в доспехах и дамы в готических нарядах. Зато на пике популярности становятся дизайнерские задумки, копирующие стиль недавних 30-60 лет. Появилось даже целое направление с красивым названием «винтажная мода».

Причину такой тяги, пожалуй, лучше всего объяснят психологи. Это заветная человеческая мечта сохранить вечную молодость, неувядающую красоту и детскую непосредственность. Какими бы глазами мы не смотрели на себя в зеркало, наше детство и маленький ребёнок внутри нашего подсознания всё равно будут напоминать о себе, рисуя яркие и светлые образы нашей юности.

И вот мы с упоением вглядываемся в кружевные воротнички, вспоминая школьные манжеты и вязанье наших бабушек, или замечаем интересную шляпку – «ту самую, которую носила мама», или радуемся вышивке на блузке, напоминающую собственное рукоделие.

Не поэтому ли модницы мгновенно замечают и перенимают с показов новых коллекций милые глазу мелочи: ретро-платья, тоненькие ремешки, туфли на платформах и всё то, что напоминает о светлой юности, когда «и трава была зеленей, и небо выше». А вместе с новомодными словами «бохо», «нюд», «натюрель» возвращаются к нам простые и понятные образы дерзких школьниц, романтичных хиппи, деревенских девчонок.

Ведущие дизайнеры прекрасно используют наши маленькие слабости. Одежда в стиле «ретро» в любые времена будет актуальной и всегда найдет своих покупателей. Мода всегда будет двуликой дамой, одно лицо которой будет обращено в будущее, а другое – в прошлое.

Автор: Marmeladova31

Оценка: 4

Уникальность: 98 %

Дата публикации: 31.03.2016 19:09
Мотать страницу вверх