Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

В современном мире поводов для жалоб более, чем достаточно - соседи жалуются друг на друга, больные - на врачей, покупатели - на продавцов и прочее, прочее, прочее. Список можно продолжать практически бесконечно. Но, чтобы жалоба была возможно скорее рассмотрена и удовлетворена, необходимо знать некоторые правила ее составления. Само собой разумеется, жалобы предпочтительно подавать в письменном виде - устная жалоба, как правило, не всегда эффективна.

Итак, рассмотрим некоторые основные правила написания жалоб:

1. Жалоба не должна содержать пространных рассуждений по теме претензии - необходимо сообщать информацию сжато и по существу дела.

2. Жалоба должна быть составлена корректно - даже если обида очень сильна, неприемлемы нецензурные и оскорбительные выражения в адрес обидчика.

3. Необходимо точно указать адресата для направления жалобы. Это нужно для того, чтобы претензия была рассмотрена оперативно и качественно.

Кроме этого, существуют обязательные правила делопроизводства при оформления жалобы. Они следующие:

1. В правом верхнем углу указывается адресат направления претензии - полное наименование организации и должностное лицо, а также фамилия, инициалы и, возможно, адрес заявителя.

2. Далее идет краткое изложение ситуации, которая послужила поводом для жалобы. Здесь уже все зависит от ситуации и фантазии пострадавшего. Можно указать данные лица, на которое подается жалоба, описание обстоятельств конфликта. Также возможно указать способ решения проблемы. Например, при жалобе на купленный в магазине некачественный товар, можно попросить вернуть деньги либо заменить товар на аналогичный, но лучший по качеству.

3. Если к жалобе могут быть приложены документы, необходимо указать их перечень в приложении.

4. В конце документа ставится дата, подпись заявителя и расшифровка подписи.

Жалоба составляется как минимум в двух экземплярах. Документ можно отправить по почте - в таком случае лучше отправить его заказным письмом с уведомлением о получении адресатом. Можно также передать адресату лично - и здесь на экземпляре заявителя адресат обязан оставить отметку о получении на руки второго экземпляра жалобы.

Автор: nngorod

Оценка: 4

Уникальность: 85 %

Дата публикации: 12.12.2015 23:44
Мотать страницу вверх