Как найти общий язык с подростком?

ИнфоТестовые задания → Как найти общий язык с подростком?

Жизнь современного подростка очень нелегка. Он постоянно сталкивается с дефицитом общения и отсутствием понимания его поступков родителями, близкими людьми старшего поколения. Подросток часто и сам не знает, почему поступил так, как поступил, почему сказал то, что сказал. Он сам не знает себя, он растет, развивается его мозг, социальные навыки. Не надо строго судить совсем еще малыша в большом теле юного человека.

Многие проблемы подростков возникают от элементарного незнания окружающими его взрослыми людьми особенностей психологии подросткового периода. Сейчас легко можно узнать многое, но утруждает ли себя взрослый человек получением нужной информации? Или уверен, что с высоты прожитых лет он и так "всё знает". Почему даже образованный в этой области педагог находит контакт далеко не со всеми подростками?

Думаю, помимо формальных знаний психологии, воспитания, необходимо научиться простому сопереживанию, умению поставить себя на место подростка. Ребенок еще и сам не подозревает, как нужно себя вести в различных жизненных ситуациях. Ведь наша жизнь полна различных этических и ритуальных шаблонов, масок. Иногда и взрослые люди ведут себя неправильно, как же вчерашнему ребенку научиться правильным поступкам?

Ребенок еще плохо знает себя, свой разум и своё тело. Если мы будем строго судить его на каждом шагу, он замкнется, и начнет протестовать. Но если мы совсем не будем обращать внимание на поведение подростка, мы рискуем потерять его навсегда. Прежде всего необходимо изучить круг его интересов, способностей, и склонностей. Поняв, что ему интересно, а что вызывает отвращение, мы сможем выработать свою линию поведения в общении с подростком. Юный человек так же нуждается в общении и признании в обществе, как и любой из нас. Только он еще многого не понимает, многое не умеет, и всему надо учить его, шаг за шагом. "В основе воспитания лежит любовь" - этот принцип нам надо поставить во главе. Через любовь появляется принятие многих неприятных нам вещей, а через принятие приходит понимание истинных причин непонятных с виду поступков подростка.

В основе любого воспитания лежит выработка определенных привычек. Если в основу воспитания заложить дурные привычки, мы получим дурной характер воспитуемого. А если привить хорошие привычки, получим отличный характер. Еще в 20-х годах 20 века великий воспитатель Антон Макаренко обратил внимание именно на замену дурных привычек у воспитуемых им подростков хорошими социальными навыками. И этот метод со временем признали наиболее надежным в воспитании молодых людей. Макаренко без видимой критики входил в общение с воспитуемыми, отмечал характерные недостатки воспитания, и успешно исправлял их путем замены негативного шаблона поведения на позитивный. В дальнейшем его работа облегчалась появлением подростков с исправленным поведением, но еще помнящих о всех своих недостатках, и активно с ними борющихся. Они очень эффективно, самим своим поведением перевоспитывали новеньких в колонии Макаренко.

Откуда же берутся правильные привычки и как их воспитать не только в себе? Определенные привычки возникают от определенных мыслей. Если мы постоянно думаем о собственной никчемности и беспомощности, стоит ли удивляться появлению неуважения к другим людям? И наоборот, уважая себя, мы начинаем уважать окружающих. Тут важно избегать лишней гордыни и роста чувства собственного превосходства без особых на то оснований. Мысли хорошо корректируются общением и работой. С помощью общения и совместного труда мы можем изменить старые шаблоны поведения, и тем самым исправить негативные привычки. А исправив негативные привычки, заменив старые шаблоны новыми, мы постепенно получим новый хороший характер молодого человека!

Автор: Papa4os

Оценка: 3

Уникальность: 94 %

Дата публикации: 29.08.2015 18:42
Мотать страницу вверх