Как стать копирайтером?
Инфо → Тестовые задания → Как стать копирайтером?Копирайтером может стать каждый. Достаточно лишь научиться пользоваться программой Word и хорошо знать русский язык, а все остальное усвоится со временем автоматически. По крайней мере, это обобщенный и максимально упрощенный вариант всех пособий, ориентированных на начинающих копирайтеров.
Спорить с вышеприведенным утверждением бессмысленно, ведь для успешного ведения дел знать азы работы просто необходимо. Но здесь есть одно важное упущение: любой копирайтер рано или поздно столкнется с тем, что ему придется написать несколько нестандартный текст, максимально проявив себя. Проблема лишь в том, что к тому времени это «себя» может уже потеряться в груде знаков и цифр уникальности.
Представьте себе классический вариант ТЗ: написать текст о строительстве, 2000 символов без пробелов, 98% уникальности. Типичный копирайтинг, с которым справится большая часть новичков. Еще бы: настрочить текст на предложенную тему, удостовериться в отсутствии ошибок и подогнать под нужную уникальность. Да еще и заказчик готов заплатить 20 рублей за каждую тысячу символов такого «чуда». Вот он, идеал!
Напишет наш копирайтер один текст, второй. Со временем познакомится с понятиями «воды» и «тошноты», со вздохом уточнив, что теперь подгон под цифры стал еще сложнее. Ценник пропорционально увеличится в 2 или даже 3 раза. Появятся постоянные заказчики, в день будет получаться около 1000 рублей. Чем не жизнь? Знай сиди себе, пиши свои каждодневные 20000 символов – и в ус не дуй.
Такими темпами нарабатывается портфолио, известность, опыт. И вот однажды уже мастистый копирайтер получает предложение о работе. Да не шаблонное, а очень даже интересное. Мол, напишите нам продающий текст о новом бренде, чтобы читатель тут же захотел купить этот товар, а мы вам ценник 200/1000 предложим и постоянное сотрудничество. Отличный вариант, не правда ли? Бедняга-копирайтер с радостью соглашается, приступает к работе – и с удивлением обнаруживает, что вся шаблонность и обыденность здесь уже не подходит. Нужное что-то свое, уникальное – а не получается.
Смысл в том, что копирайтеру мало знать только азы работы. Необходимо вникать в суть дела, развивать навык нестандартного мышления, вырабатывать собственный стиль. И, соответственно, заниматься уж вовсе не профессиональными делами: читать как можно больше книг и записывать все свои мысли в отдельный блокнот, чтобы впоследствии из тысячи идей выбрать одну, но лучшую. Абсурд? Порой именно из абсурда рождаются гениальные вещи.