Мода: новое - хорошо забытое старое?

ИнфоТестовые задания → Мода: новое - хорошо забытое старое?

Мода: новое – это хорошо забытое старое?

Просматривая работы современных дизайнеров, невольно ловишь себя на мысли о том, что большинство из них работает по принципу «Всё уже придумано до нас». Весенне-летний показ часто невозможно отличить от осенне-зимнего, а мотивы работ модельеров тесно перекликаются между собой. Возвращение в тренд винтажных коллекций, вдохновение для которых fashion-дизайнеры черпают в моде прошлых десятилетий или даже столетий, вызывает ощущение острого дефицита новых идей у современного модельера.

На самом деле существует два вполне логичных объяснения такому положению вещей.

Всё развивается циклически

Если исходить из того, что функциональность одежды – это главное требование, которому она должна соответствовать, то на протяжении ее тысячелетней истории основные ее параметры уже сформировались и пересмотру не подлежат: платье и костюм навсегда останутся такими, какими мы их видим сейчас. В любом случае, создавая что-то новое, художник анализирует работы своих предшественников и современников. Даже если он придумал какое-то оригинальное лекало или новый покрой, его творение – это плод коллективного опыта.

Законодатели мод

То, что тренды задаются не дизайнерами, в настоящее время известно почти всем. Существуют специализированные агентства, задача которых заключается в прогнозировании тенденций на ближайшую перспективу. И их услугами пользуются не только малоизвестные торговые марки, но и дизайнерские дома первого эшелона, поэтому появление похожих моделей у конкурирующих брендов нельзя назвать плагиатом.

Без заимствований в моде скорее всего не обойтись. Единственное, что вызывает затруднения – это определение той грани, где начинается плагиат.

Автор: Алексенко Тарас Анатольевич

Оценка: 4

Уникальность: 90 %

Дата публикации: 08.08.2015 16:40
Мотать страницу вверх