Опыт или образование – что важнее?

ИнфоТестовые задания → Опыт или образование – что важнее?

Вопрос актуальный, спорный и нет на него абсолютного ответа. В условиях современной России, когда успешное прохождение собеседования и наличие образования/опыта у возможного кандидата на должность не дает весомых гарантий, когда ситуация в сфере труда переменчива и непостоянна, именно эта кадровая нестабильность и трясет фундаменты офисных зданий, производственных предприятий, частных компаний и государственных структур. Согласимся, что работодателю нужны люди, которые будут в состоянии выполнять четко поставленные задачи и операции. От чего же зависит успех этих заданий? От уровня образованности, начитанности, теоретической оснащенности сотрудника, от наличия его диплома или аттестата, в конце концов? Или же на первое место должны выбиваться такие параметры, как “опыт работы”, “практическое знакомство с X,Y,Zпрограммам, методами и обеспечением” (подставьте требуемое). Может быть, им просто нужен послужной список его трудовой книжки? Армия первых, шагающих под стягом “Образование” - многочисленна, полна сил и готова хвататься за любую возможность доказать свою профессиональную компетентность и работоспособность. Но адекватно опасливые начальники не рискуют раздавать вакантные должности первым попавшимся выпускникам: “Вдруг он не поймет, что нужно делать? А если я доверюсь ему, а он возьмет и запорет весь проект?”. Тупик? А как же вторая группа, с красочным штандартом “Опыт”? Они, возможно, менее масштабные в количестве, но и таких работников миру хватает. Резвые, исполнительные, усердные – эти спецы прошли стрессовые тесты, добровольно поменяли несколько компаний, годами вникали в суть своей профессии. Но вот, как на зло, таким специалистам и не хватает “образования”. Может они и крепкие “середняки” (во всех смыслах), но образования все-таки не хватает (и документального, и внутреннего). Они умеют и могут, но не имеют квалификационного подтверждения своих способностей. Может быть и, наоборот: у них есть “вышка”, а качественная база знаний – отсутствует. Как это проявляется? Скорее всего, эти люди не могут объяснить некоторые специфические процессы своей деятельности, теоретически разъяснить сложную ситуацию, найти проблему не с помощью интуиции, а посредством знания, полученного в учебном заведении. Так что же важнее, опыт или образование? Сколько людей, столько и мнений. Везде нужен порядок и следование гласу рассудка. Постепенно, молодые и взрослые дети нового века начинают верить в синтез двух противоборствующих понятий. Опыт должен плавно перетекать в образованность, как и образованность - в опыт. Время расставляет по местам мельчайшие детали человеческого быта. Не хватает ясных умов? Так вот они, берите! Готовы пахать за троих, лишь стоит убрать пометку “только с опытом работы”. Не устроит? Увольняйте. По-честному. Так и другие, перенасыщенные рабочим опытом – дайте им шанс обучиться! Пройти курсы, тренировки, посетить семинары, собрания, позволяйте им разузнавать, докапываться до правды. Если поймете, что весь труд напрасен и бесполезен, то зачисляйте других, менее опытных и уделяйте время им. Если человек набрался опыта, но учиться не хочет, то так и останется на серединной ступени. Какой в это смысл? Тем более, когда есть пословица, намекающая на общее дело двух понятий – live and learn. Живи (опыт) и учись (образование).

Автор: Андрей Лопухов

Оценка: 3

Уникальность: 90 %

Дата публикации: 22.06.2015 21:45
Мотать страницу вверх