Если в жизни так много интересного, то почему тогда так мало интересующихся?

ИнфоТестовые задания → Если в жизни так много интересного, то почему тогда так мало интересующихся?

Мир действительно обширен, и его тайны, хотя и имеют определенные пределы, для человека представляются бесконечными. Тем не менее, не для каждого все, что находится на нашей планете (и во Вселенной в целом), представляет какой-либо интерес. На мой взгляд, существует три объективных обстоятельства, почему «интересующихся» так мало:

1) Нежелание;
2) Невозможность;
3) Неспособность.

Эти три «НЕ» перекликаются между собой, так как являются наиболее общими причинами того, что среди нас не так много очарованных тайнами бытия.

1. Нежелание.
Прежде всего, речь в данном случае идет о банальной лени.Говорят, конечно, что «лень — двигатель прогресса», однако нужно различать желание не делать чего-то (например, не вставать с дивана, чтобы переключить канал) и нежелание что-либо делать. Изобретатели пульта для телевизора были людьми отнюдь не ленивыми. Человека, на мой взгляд, охотнее привлекают вещи не интересные, а развлекающие. Развлекающие вещи могут быть привлекательные, но не всегда полезны, они, чаще всего, просто вызывают положительные эмоции. Интересная вещь практически всегда полезна, но может быть непривлекательна с точки зрения затрат интеллектуальных, физических и т.д. Люди в большинстве своем проще воспринимают уже готовые знания, но когда доходит до поиска, анализа информации, то желание отпадает.

2. Невозможность.
Данное обстоятельство объясняется тем, что люди слишком вязнут в своих делах. Сегодня мы работаем по 8 часов в день (хотя у кого как), и в большинстве случаев это отнимает всю тягу к изучению, познанию чего-то ранее нам неизвестного. Что и говорить о древних временах. Ну, какое дело крестьянину до звезд на небе, если у него посевная? У множества людей нет ни сил, ни времени заниматься этим.

3. Неспособность.
Зачастую люди попросту не могут что-либо сделать. Да, в жизни много интересного, но не все это «интересное» доступно, как говорят, «невооруженному глазу» человека. Например, до изобретения телескопа, было распространенным убеждением то, что Земля – это центр Вселенной. Теперь же мы знаем, что Земля находится в одной из галактик. А сейчас наука вышла на такой уровень, что неученому очень сложно вникнуть в нее и понять. То есть, если раньше был барьер между человеком и природой, то сейчас его заменил барьер между человеком и наукой. Поэтому и отсутствует интерес. Сюда же попадает и разница в интеллектуальном развитии людей. Свершение новых открытий, генерирование новых смыслов, конструирование схем новых изобретений – все это удел немногих. Такова природа. Это не так плохо, как кажется, просто следует это признать как очевидное.


Эти три проблемы, несмотря на довольно общие формулировки, вполне обстоятельно отвечают на данный вопрос. Более того, теперь понятно, что с этим всем делать. Да, в информационную эпоху люди получили беспрецедентный доступ к различным знаниям. Однако не у всех есть желание, возможности и способности. Но, чтобы этого не было, необходимо научится вызывать у людей интерес и облечь эти знания в удобную форму.

Автор: mishka na severe

Оценка: 3

Уникальность: 98 %

Дата публикации: 15.06.2015 16:13
Мотать страницу вверх