Ваши пожелания другим копирайтерам
Инфо → Тестовые задания → Ваши пожелания другим копирайтерамНачинающему копирайтеру приходится по большей мере самостоятельно разбираться с основами выбранного дела. Кто-то мечтает стать мастером слога, кто-то просто ищет применение своим знаниям, но, так или иначе, уже на первых порах мы сталкиваемся со своими слабыми сторонами лицом к лицу. Что же это может быть? Лакуны в знании языка? Узость интересующих тем? Обычная неуверенность? Действительно ли это недостатки, или когда-нибудь они смогут открыть и ваши преимущества? И что может помочь вам на этом пути, который может оказаться несколько более сложным, чем вам показалось поначалу?
Итак, прежде всего, попробуйте определить для себя сами, что такое работа копирайтера для вас — труд или творчество? От ответа на этот вопрос, зависит ваш стиль и индивидуальный метод работы. А пока вы думаете, я приведу свои аргументы в пользу и первого, и второго ответа.
Работа копирайтера — это, несомненно, писательский труд, поскольку и инструментом, и результатом работы является текст. Правда и то, что труд этот несколько, а быть может даже значительно, отличается от писательского творчества, в первую очередь тем, что он делается на заказ. Однако это не отменяет ответственности за сказанное, а точнее написанное, слово. Из этого следует один простой вывод:
копирайтеру необходимо совершенствовать свои навыки работы с информацией, умение читать и анализировать тексты, видеть в них главное и второстепенное, отличать истинную информацию от ложной и, следовательно, ему надо научиться передавать именно правдивую информацию.
Почему на этом этапе важна грамотность? Ведь в этом случае на первый план выходит информативная функция языка, простая передача информации? Но дело в том, что грамматика — это средство для передачи смысла, а не цель, как бы ни ценился грамотный текст. И чем лучше и гибче вы ею владеете, тем точнее сможете передать вашу мысль. Поэтому и грамотность — это не камень преткновения, а очень нужный навык, на который надо обратить внимание и постараться в себе довоспитать, как полезную привычку.
С другой стороны, копирайтинг позволяется писать на очень разные темы, соответствующие вашим интересам и вашим знаниям. И, с этой стороны, копирайтинг является творческим процессом. В чем же здесь творчество, если вы работаете на заданную тему? На какую бы тему вы ни писали, стараясь выбирать близкие вам по духу темы, вы тем самым развиваетесь в области ваших знаний. А внутренний рост — это первая характерная черта творчества. Что следует из этого утверждения? Стремиться к универсальности, то есть умению писать на любую тему, можно. Однако лучше задать себе направление работы, и тогда результат не заставит долго ждать, а усилия не будут потрачены впустую. Изучайте ваши темы на других языках. Это лучший способ расширить свой кругозор.
И напоследок, если вы, как и я, не смогли отделить труд от творчества, но почувствовали себя немного увереннее, дочитав этот текст, то именно веры в свои силы я вам и хочу пожелать. Вдумывайтесь в то, что пишете и особенно читаете, и пишите, как думаете, помня, что за словом должна просвечивать ясность мысли. Помните и то, что за кажущимися недостатками и трудностями скромно скрывается новый путь развития ваших способностей, и своим словом вы сможете помочь кому-то еще.