Почему в самолете стоп-кран синий?
Инфо → Тестовые задания → Почему в самолете стоп-кран синий?Почему в самолёте стоп-кран синий?
Детский вопрос: «Почему в поезде стоп-кран красный, а в самолёте синий?» меня озадачил. Откуда он это узнал? Одноклассник рассказал известный анекдот? Или телевидение, компьютер, интернет, айфон, айпад- отпад просветили? Современные дети понимаете ли... Один ребёнок может задать вопрос на который не ответят и сто мудрецов, перефразируя известную поговорку.
Современным детям серьёзный и обстоятельный ответ от современных родителей.
Счтитается, что в самолёте нет и не может быть стоп-крана, поскольку нет необходимости в экстренном торможении в воздухе. Такой манёвр грозит саморазрушением воздушного судна, к тому же рули высоты будут куда более эффективны.
Однако, вот патент US 2692662 A Джона Клифтона из Калифорнии, от 26 октября 1954 г. на стоп-кран для воздушного судна с картинкой. Дети любят когда с картинками.
На этой картинке, которая правильно называется Схема 1, наглядно показан принцип действия дублирующей системы торможения на сжатом воздухе. Она задействуется в случае отказа педального тормоза.
Самолёт поднимают и сажают вручную. Автопилот работает только высоко в воздухе. Лётчик при посадке держит левой рукой рукоятку стоп-крана, которая может быть любого цвета, однако на пассажирских самолётах она, чаще всего, синяя. Правая рука лётчика держит штурвал, которым в отличие от руля автомобиля, можно управлять самолётом ещё и вверх-вниз. Ногами пилот управляет педалями основной системы торможения.
В случае отказа этой педальной системы у пилота остаются секунды на то, чтобы рванув на себя тот самый стоп-кран, начать торможение стремительно мчащегося по взлётной полосе воздушного судна.