Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

В современной жизни часто приходится сталкиваться с несправедливостью, непониманием или откровенным хамством со стороны продавцов, исполнителей услуг, органов власти и даже соседей по лестничной клетке. Действенным способом оказать давление, проучить или донести информацию о недобросовестности конкретных лиц до потенциальных клиентов является жалоба. Жалобу можно написать в журнал жалоб и предложений, руководителю объекта жалобы, в вышестоящую инстанцию или в профильный надзорный орган. Вообще жалобы можно писать на кого угодно и, в принципе, куда угодно. Вопрос в том, чего Вы хотите этим добиться? Если просто выплеснуть негатив - пишите в жалобную книгу предприятия, если есть желание создать проблемы организации - в трудовую инспекцию или пожарный надзор. В этом случае у объекта жалобы будет проверка со всеми вытекающими последствиями, если на соседей или каких-либо лиц, чем-то не угодивших - полиция, управляющая компания, прокуратора... Выбор мест куда и на кого писать жалобу велик. Зачастую конфликт может быть разрешён без вмешательства третьих лиц просто мирными переговорами, или же под угрозой написания жалобы. Если же Вы всё таки решаете что написать всё-таки стоит, то не забывайте о нескольких правилах: жалоба, в большинстве случаев, не анонимна, и является юридически значимым документом, причём, чем выше инстанция, в которую жалоба направлена, тем серьёзней будет эффект от неё. Так что нужно быть готовым что свои претензии необходимо будет подтвердить и, в случае их опровержения или недоказуемости, ответить за них. Зачастую в суде. Жалоба должна быть в достаточной мере ёмкой, чтоб осветить суть проблемы, но при этом не быть раздута настолько, что будет напоминать роман в четырёх томах. При написании жалобы лучше всего оперировать фактами, подтверждать их конкретными датами, ссылками на свидетелей или, если есть, доказательства. Тут подходит сухой, "протокольный" стиль изложения, без эмоций, оскорблений и брани, обязательна проверка на грамматические и орфографические ошибки. Причиной отказа от рассмотрения жалобы они не будут, но вот восприятие ухудшится, что может сместить решение не в Вашу пользу. Коротко, по существу описали проблему, указали дату, факты, сослались на свидетелей, указали причину и создавшейся проблемы. Заканчивать жалобу необходимо необходимо сформулированным требованием. Это может быть требования компенсации материального или морального ущерба, оказания воздействия на какого-либо индивида, требованием смены условий обслуживания и т.д. Требования могут быть индивидуальными, в зависимости от содержания, объекта жалобы и адреса её направления. В отдельных случаях можно написать коллективную жалобу, или несколько жалоб со сходной тематикой от нескольких лиц, что увеличит вероятность позитивного исхода сложившейся ситуации.

Автор: sergbond

Оценка: 3

Уникальность: 98 %

Дата публикации: 04.12.2014 15:16
Мотать страницу вверх