Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Как правильно писать жалобы? Вопрос не самый простой, как может показаться на первый взгляд! Но раз задание дано, нужно выполнять. Попробуем разобраться!
Итак, для начала нам важно понять, кому мы пишем жалобу, с какой целью? Если мы хотим просто выговориться, тогда можно писать жалобы и без особой подготовки. Но если нам важно, чтобы нас услышали и приняли меры, наша жалоба должна быть конструктивной.

Во-первых, нам стоит учитывать структуру жалобы: обращение, суть проблемы, возможные варианты разрешения конфликта/проблемы. Стоит писать жалобу простым и понятным языком, стараясь не использовать терминологию. Не стоит так же писать жалобу на эмоциях. Разумеется, многие наши жалобы основаны на эмоциональном опыте, однако за нашими экспрессивными эмоциями адресат может просто не увидеть проблему или просьбу. Так что писать жалобу надо на свежую и трезвую голову, когда эмоции отходят на второй план.

Во-вторых, не стоит поднимать в жалобе огромное количество вопросов. Дело не в том, что вас ограничивают и не дают право голоса. Тут возникает элементарная психологическая особенность нашего восприятия. Человеку сложно воспринимать более 3-х вопросов. И в том случае, если у вас неограниченный поток вопросов и желание получить на все ответы, запаситесь терпением. А лучше всего - напишите другие жалобы.

В-третьих, соблюдайте деловой стиль письма. Уважение к собеседнику никто не отменял. Многие люди, которые пишут жалобы, забывают об этом. Их жалобы становятся похожи на "ядовитые" письма, обливающие грязью тех, к кому они обращаются. Не забывайте, что вашу жалобу будет читать точно такой же человек. И, возможно, он поможет решить ваши проблемы. Но кому захочется решать чужие проблемы, когда к нему обращаются пренебрежительно? Уважайте друг друга.

В-четвертых, не забывайте о таком маленьком пункте, как обратная связь. Подписывайте свои жалобы, оставляйте контактные данные. Иначе ваши жалобы уйдут в никуда, словно бутылка, закинутая в море.

И, наконец, пятое. Не забывайте перепроверять ваши жалобы. Возможно, при повторном чтении вы найдете ошибку или помарку, или поймете, что что-то не договорили. Самое главное, не спешить!

И пусть ваши жалобы перестанут существовать!)

Автор: Екатерина Ананьева

Оценка: 4

Уникальность: 93 %

Дата публикации: 03.11.2014 17:26
Мотать страницу вверх