Почему в самолете стоп-кран синий?

ИнфоТестовые задания → Почему в самолете стоп-кран синий?

Стоп-кран - важнейшая деталь в любом движущемся устройстве, чьи маневры вы. будучи пассажиром, не можете контролировать. В качестве примера, в первую очередь, приходит на ум характерная красная ручка, которую каждый видел в коридоре вагона-купе, или при входе - в плацкартном. В большинстве моделей автобусов также встречаются аналоги стоп-кранов, предназначенные для аварийной остановки транспортного средства пассажирами. И, конечно, хромированный рычажок стоп-крана в метро - незаметный для зевак, но крайне подходящий немногословным сотрудникам Метрополитена. Вы наверняка хоть раз оказывались в ситуации, когда поезд метро на пару минут останавливался посреди туннеля. Будьте уверены, в этот момент в одном из вагонов открылась дверь, и несколько человек в робах сошли на платформу в темноту.

Красный рычаг в поезде, автобусе должен привлекать внимание, хромированный рычажок в метро - быть незаметным, но удобным в использовании элементом. Но почему же в самолетах стоп-кран красят в синий? Этот цвет, пожалуй, никогда в человеческой культуре не ассоциировался с опасностью, необходимостью действовать, аварией, он самой природой не предназначен привлекать внимание - слишком привычный, распространенный, обыденный. Небо, окружающее нас, - оно же тоже голубое, синее. Но кажется странным красить в цвет ручку устройства, прекращающего полет.

Вопреки известной шутке, стоп-кран в самолете есть, в пассажирских моделях - даже несколько. Но они, в большинстве отнюдь не синего цвета.
Так, остановка двигателя, то есть понижение оборотов до нуля осуществляется РУД (ручкой управления двигателем). Традиционно она имеет черный наконечник.
Ручное включение системы пожаротушения двигателя (а также автомат) - логично, красная. При активации процедуры двигатель останавливается, и в мотор подается тушащий реагент, предназначенный в первую очередь лишить возможный источник возгорания кислорода и понизить температуру.
Также в роли стоп-крана может выступать cutoff (прекращение подачи топлива) - в большинстве случае это рычаг или кнопка белого цвета, по одной для каждого двигателя самолета.

Если говорить о военных самолетах, то стоит вспомнить катапультируемое кресло К-36ДМ серии 2, крайне популярную модель, устанавливаемую, в том числе, на самолётах МиГ-29, Су-34, Су-27, Ту-160. Выдергиваемая ручка системы катапультирования, располагаемая прямо перед пилотом, имеет вид двух красных петель.

Проще говоря, стоп-кран в самолете есть, но какого он цвета - не так важно. Поскольку все вышеперечисленные рукояти и устройства расположены в кабине пилота самолета - будь то военного, транспортного или пассажирского - их нет необходимости красить в один цвет. Благодаря продолжительному обучению и регулярной переаттестации все пилоты обладают хорошей "мышечной памятью" и все ключевые рычаги легко находят в темноте на ощупь. Простые же смертные крайне редко попадают за штурвал. Если такое случится, под каждой кнопкой, рычагом и датчиком вы найдете подпись, которая поможет найти необходимую рукоять.

Автор: linlynx

Оценка: 4

Уникальность: 99 %

Дата публикации: 21.10.2014 15:35
Мотать страницу вверх