Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Начиная с детского сада, нас учат сдерживать непреодолимое желание наябедничать на обидчика. Память о том, что доносчик наказывается едва ли не строже, чем сам герой жалобы, укрепляется где-то на задворках нашего сознания, зачастую не позволяя постоять за себя, когда это действительно необходимо. Однако во многих случаях написание официальной жалобы - это единственный рычаг, с помощью которого можно сдвинуть с места застаревшие механизмы - решить вопрос затянувшегося ремонта или напомнить о нормах общения специалистов с клиентами. Итак, если Вы сталкиваетесь с нарушениями Ваших законных прав - прав потребителя, прав человека и так далее, возьмите на вооружение инструмент "жалоба". Разумеется, как у каждого инструмента, здесь есть инструкции по применению Рассмотрим некоторые моменты.

Во-первых, жалоба должна быть адресной. Как ни печально, но в большинстве своем жалобы, записанные в книгу отзывов и предложений магазинов, остаются лишь воспоминанием и увлекательным чтивом для самого персонала. Чтобы Ваше мнение было доведено до руководства организации, лучше всего писать официальное обращение на имя сотрудника администрации. Такую бумагу лучше передать в головной офис или лично в руки адресату. Возможно также обращение через официальный сайт.

Во-вторых, в серьезном документе не место эмоциям, особенно выраженным знаками препинания. Тон жалобы должен быть деловым и сдержанным. По этому пункту исключение есть только одно - если Вас оскорбили с употреблением слов, недопустимых в работе с клиентами, есть смысл указать особо витиеватые выражения в качестве кратких цитат. Открытое хамство должно быть наказано, здесь никаких споров быть не может. Не стоит забывать и о правописании.

В-третьих, будьте правдивы. Никакое материальное возмещение или наказание "обидчиков" не принесут Вам пользы, если Вы оклевещете невиновного. Жалоба должна быть обоснованной на сто процентов.

И, пожалуй, последнее - старайтесь изложить суть жалобы как можно более кратко. Какой бы ответственной не была администрация организации, разбирать рукописную пространную жалобу на нескольких листах формата А4 ей может быть просто некогда.

Таковы самые основные правила написания жалоб. Помните о них и будьте во всеоружии!

Автор: Екатерина Н.

Оценка: 4

Уникальность: 90 %

Дата публикации: 09.04.2014 13:42
Мотать страницу вверх