Куда вы прятали шпаргалки?

ИнфоТестовые задания → Куда вы прятали шпаргалки?

Двадцать с лишним лет назад я и мои друзья учились на филологическом факультете. А, как известно, студентам подобных отделений приходиться читать очень много художественных и научных произведений. В первую очередь, чтобы быть готовыми к семинарам, а во-вторую, чтобы сдавать экзамены и зачеты. По нашим самым скромным подсчетам, например, для успешного прохождения зимней сессии третьекурснику было необходимо прочитать до 400 томов разных авторов, жанров и эпох! И это речь только о художественных текстах. А ведь была еще критика, лингвистика, иностранные языки... Запомнить весь массив информации было весьма и весьма тяжело. Но получать повышенную стипендию хотелось. И тогда на помощь приходили шпаргалки. Как известно, они бывают разных типов и назначения. Я предпочитал использовать шпаргалки-"медведи". Так мы называли подготовленные заранее ответы на экзаменационные вопросы. Конечно, чтобы написать таких "медведей" требовалось огромное количество времени и сил. Но игра стоила свеч! Главное было "не засветиться", не попасться, а аккуратно и с достоинством большую часть времени, отводимую на подготовку к ответу, изображать работу мозга. Пыхтеть, делать вид, что ищешь помощи у других студентов, менять стержни в ручке, имитировать записывание умных мыслей на бумаге. И все это для того, чтобы в конце концов изловчиться и достать из дипломата (портфеля, сумки) нужные страницы. Хочешь спрятать дерево? Спрячь его в лесу! - пел Александр Васильев из группы "Сплин". И мы прятали шпаргалки прямо среди страничек, исписанных за предыдущие полчаса. Было ли это нарушением? О, да! Было ли это обманом? На мой взгляд, нет. Мы не полагались только на удачу. "Медведи" эти были плодом нашего собственного труда. Причем труда кропотливого и в течение всего семестра. Обучение в ВУЗе никому из нас не давалось просто. Зато теперь мы, выпускники высшей школы советских времен, по праву гордимся своей изобретательностью, трудолюбием, упорством и системностью знаний.

Автор: reedactor

Оценка: 4

Уникальность: 98 %

Дата публикации: 28.01.2014 01:10
Мотать страницу вверх