Можно ли заставить людей работать лучше?

ИнфоТестовые задания → Можно ли заставить людей работать лучше?

Каждый работодатель, прежде всего, ставит для себя одну цель: заставить работать своих сотрудников лучше. Так, как нужно ему и так, как именно он это видит. И каждый работодатель, рано или поздно сталкивается с тем, что все равно его работники что- то делают не так: кто- то не правильно заполняет шапку важных документов, кто- то не вовремя сдает отчеты, ну а кто- то пропускает смены. К чему это приводит? Выговоры, штрафы, иногда скандалы, ведь у простого работника тоже есть видение всего происходящего и зачастую, оно далеко от того, что видит работодатель. Задача работодателя: дать работу и заставить работника ее выполнять. Задача работника: выполнять все, что говорит работодатель. Вроде бы все ясно, все понятно. НО! Очень часто бывает, что работодатель слишком усердно пытается заставить человека работать, заваливая его множеством заданий, считая, что только так можно "расшевелить непутевого". Для работника же данная ситуация воспринимается в штыки, ведь для себя он выполняет норму своего рабочего времени, а ему снова и снова что- то наказывают, заставляют. И тут, как в детстве, появляется протест. Ведь как мы поступали, когда нас заставляли есть невкусную кашу? - Правильно, скармливали ее домашней собаке или старались незаметно выкинуть. Поэтому вся эта дополнительная нагрузка к основной работе, как эта невкусная каша из детства, от которой хочется побыстрее избавиться.

Так как же поступить? Как быть работодателю, ведь не может же он постоянно нянчиться со своими работниками, заставляя их выполнять его указания?

И тут есть только один способ: МОТИВАЦИЯ, Каждое действие, каждая просьба или приказ на действие, должны быть мотивированы. Нужно не просто приказным тоном сказать: "Иван Иваныч, чтобы завтра отчет лежал у меня на столе", так работодатель лишь испугает своего работника и Иван Иваныч будет трястись над отчетом, пропуская ошибки, пытаясь побыстрее выполнить приказ начальника. Самым лучшим будет мотивированное обоснование своего указания: "Если вы завтра до обеда не сдадите отчет, то наша компания может понести убытки, соответственно, на нас выпишут штрафные санкции, которые могут отобразиться и на вашей премии." Это уже не звучит, как приказ, который человек должен исполнить, это уже понятная просьба, мотивированная, обоснованная, которая дает понять, насколько важен этот отчет. Работнику не нужно просто приказывать, ему нужно давать понять, насколько важно то, что он делает и, насколько важны сроки. Только мотивация способна двигать людьми. Только мотивацией можно чего- то добиться. А заставлять человека ни в коем случае нельзя, ведь, несмотря на то, что в словах "работа" и "работник" присутствует корень "РАБ", мы давно уже не рабы и нужно приложить все условия, чтобы и работа не вызывала у нас таких ассоциаций. Давайте строить современное общество с современными понятиями о труде и взаимоотношениях на работе.

Автор: Galina_Malina

Оценка: 3

Уникальность: 92 %

Дата публикации: 18.01.2014 07:17
Мотать страницу вверх