Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Умение правильно писать жалобы — настоящее искусство, которое не раз сбережет ваши нервы и деньги. За пять минут научиться ему невозможно, но ключевые моменты мы попытаемся осветить.

Прежде всего, необходимо побороть классический интеллигентский комплекс. Благодаря годам советского сервиса, жалобщик зачастую ассоциируется с героем Андрея Миронова из «Блондинки за углом». Жалоба — не признак слабости, это ваше законное право, абсолютно легитимный способ давления. Запомните это и смело жалуйтесь, следуя простым правилам.

Во-первых, будьте лаконичны. Никто не станет читать трехстраничный трактат о том, как в супе вам попалась муха, официантка нахамила, а понедельник не задался. Вернее, прочитают, но только на корпоративе. Пишите коротко и ясно.

Во-вторых, сдерживайте эмоции. Решать проблемы грубияна едва ли кто-то захочет. Дайте понять, что вы старый клиент, всегда с уважением относились к этой организации, а произошедшее — не более чем легкое недоразумение и его всегда можно уладить.

В-третьих, подавайте информацию правильно. Это не вы теряете вкусный стейк на ужин, это ресторан теряет клиента. Это не вы сидите без горячей воды, это сантехник теряет деньги. Напомните, что ваше мнение очень важно для ваших друзей, и они также могут перестать пользоваться услугами этой организации. Не лишним будет упомянуть подходящие к случаю статьи из закона о защите прав потребителей.

И наконец, самая главная тайна. Она заключается в том, что жалобу иногда вообще не обязательно писать. Достаточно просто потребовать жалобную книгу. Это действует, поверьте. Никому не нужна лишняя головная боль, и ваши проблемы постараются решить на месте.


Автор: staruhamha

Оценка: 5

Уникальность: 95 %

Дата публикации: 16.12.2013 23:21
Мотать страницу вверх