Почему мы так любим старые фильмы?

ИнфоТестовые задания → Почему мы так любим старые фильмы?

Прохладное и пыльное затемнённое помещение, деревянные стулья, лёгкий запах гуталина, потрескивание проектора, быть может, пианист в уголке... и разворачивающаяся перед твоими собственными глазами золотая формулировка бытия на белой простыне! Ради того, чтобы окунуться в эту удивительную, несравненную атмосферу, каждый киноман хотел бы хоть раз в жизни оказаться там и тогда, оставив "здесь и сейчас". Мы любим старые фильмы именно потому, что их совершенно невозможно не любить!
Непосредственность и открытость их чувств заставляет нас целиком погружаться в сопереживание. Искренняя ликующая радость, самоотверженная любовь, чудесное спасение, преданная дружба, всеобъемлющая непроглядная тоска - всё это так красочно на блёклом или чёрно-белом фоне! Первозданное видение сочных и целостных типажей. Светские бездумные красавицы, которые в последствии оказываются самыми преданными и любящими жёнами и матерями, горячные порывистые юнцы, превращающиеся в доблестных и достойных мужчин, горделивые интеллектуалы, снедаемые ревностью, завистью или мщением, оборачиваются в коварных злодеев...
Давным-давно канули в лету времена дребезжащих кинопроекторов, на скорую руку натянутых белых простыней и деревянных стульев в просторных залах, нравы поменялись. Сейчас всем подавай прогресс, объём! Выше, больше, лучше, четче! Но как бы ни старались современные сценаристы и режиссёры следовать современным тенденциям, раскрыть проблемы текущего поколения, адаптировать извечные темы под новый контекст, зацепить нас спецэффектами и прочими новомодными штучками - есть нечто для всех поколений общее, о чём уже высказали в самом лучшем виде полвека и более назад.
Что сможет лучше рассказать о гротеске неравенства, чем рассказал об этом немой фильм "Метрополис"? Кто и когда мог правдоподобнее показать душу и мотивы шизофреника, чем Альфред Хичкок в фильме "Психо"? Кто пронзительнее изобразит первобытный страх перед сверхъестественным, чем режиссёр Марио Бава в "Три Лика Страха"? Кто комичнее и непринуждённее покажет всю абсурдность диктатуры, чем гениальный Чарли Чаплин в "Великом диктаторе"? А как насчёт любви и разлуки? Что приходит в голову? Неужто не "Унесённые ветром"? Свобода? - "Беспечный Ездок". Истинно мужская брутальность и трогательная взаимовыручка? - "Хороший, Плохой, Злой". У них на всё есть ответ и они находили его, вдохновляясь лишь собственными идеями и силой воображения.
Никакие IMAX и 3D не смогут заменить нам общечеловеческих ценностей и душевности старых фильмов. Потому что это огонь, воздух, земля, вода и дух, из которых слагаются все современные постановки.

Автор:

Оценка: 4

Уникальность: 98 %

Дата публикации: 03.12.2013 15:24
Мотать страницу вверх