О чём нельзя говорить детям?

ИнфоТестовые задания → О чём нельзя говорить детям?

Детство является чувствительным периодом в жизни человека, когда важным является абсолютно всё, происходящее вокруг. Не зря говорят, что дети впитывают в себя всё, как губки. Всё услышанное, увиденное ребёнком будет играть важную роль в его взрослой жизни, ведь именно в период детства закладываются основные черты личности. Родители так боятся ошибиться в воспитании детей, заходят на различные форму, читают уникальные статьи, как им кажется, а на самом-то деле стоит просто думать, прежде чем болтать и действовать. Тем не менее, ниже поговорим о нескольких темах, которые недопустимы при общении с ребёнком.

Не хочется говорить о каких-то банальных вещах, которые очевидны сами по себе, без прочтения подобных статей, но, к сожалению, чаще всего именно банальности воспроизводятся в обыденной жизни и укладываются глубоко в подсознании. Говоря о банальных вещах, я подразумеваю мат, который слышен там и тут.

Первое, о чём хотелось бы сказать, это поступки, которые никак нельзя ставить в пример. Очень часто можно услышать от родителей фразу, которая говорит о плохих поступках кого-либо или, ещё хуже, самого ребёнка. В разговоре с ребёнком наоборот, необходимо говорить о положительных вещах, которые служили бы для него примером и позитивно направляли его мысли и действия. К тому же, брань в сторону важного человека для ребёнка, может послужить формированием негативного отношения к этому человеку. Ребёнок рано или поздно вырастет и сам сможет сформировать своё мнение, а мы можем повлиять на него, причём в негативную сторону. Особенно это относится к изречениям о родителях ребёнка. Ни в коем случае нельзя ругать родителей ребёнка при нём, критиковать методы, которыми они воспитывают своё чадо. Это стирает доверие между родителями и детьми, которое очень сложно получить обратно. К тому же нашей целью является вырастить полноценную личность, а не забитого и ущемлённого, недолюбленного и эгоцентричного человечка.

Следующей запретной темой будет являться поведение самого ребёнка. Родителям важно, чтобы у ребёнка были усвоены гендерные роли, то есть соотнесение ребёнком себя к группе девочек или мальчиков и усвоение соответствующего полу поведения. Но не нужно акцентировать внимание ребёнка на том, что, если он мальчик, то ревёт он, как девчонка. В будущем это перерастет в стереотип о том, что мужчины не плачут, а повзрослевший мальчик будет стесняться своих чувств.

Логично перейти к следующей теме, связанной с половым влечением и сексом. Здесь мнения исследователей расходятся. Кто-то придерживается мнения о том, что не стоит ребёнка загружать этой лишней информацией, он сам всё узнает, когда придёт время. Кто-то говорит о том, что, если ребёнок узнает это не от родителей, а случайно, то это приведёт к нездоровому интересу, потому что восприниматься ребёнком эта информация будет как запретная, скрытая от него. Стоит помнить о том, что во всём уместна золотая середина. Можно не уходить и не увиливать от вопросов о том, откуда ребёнок на этот свет появился. Просто важна сама форма преподнесения этой информации, важно рассказать о любви между мамой и папой, так ребёнок будет только рад и счастлив тому, что семья у него самая заботливая, он в этой семье самый желанный.

На мой взгляд, не менее важной темой является формирование у ребёнка отношения к деньгам. Часто можно услышать фразу от родителей: «машинку мы не купим, у нас нет на неё денег». Ясно же, что это обычная отговорка, лишь бы отмахнуться и не объяснять всё ясно и понятно. А зря. Важно объяснить малышу, что он остался без игрушки не по причине того, что у мамы и папы нет денег. В подростковом возрасте случается такое, что дети обижаются и бросают горькие фразы: «ты мне даже приставку не можешь купить, что ты вообще можешь», «у Васи родители лучше, они отправили его летом в Испанию». А если бы родители были честны с ним и не отмахивались от него одной фразой, когда он был малышом и якобы ничего не понимал, то в старшем возрасте понимал бы, что семьи живут по средствам и любовь его родителей выражается не покупками.

Угрозы и поучения стоит выделить отдельно, так как они играют большую роль в формировании личности. В своё время я жила в коммунальной квартире, две соседние комнаты занимала семья с двумя детками. «Ты щас получишь!», - так звучала самая частая фраза, которую можно было услышать из уст мамы, по отношению к ребятишкам. Эти фразы, брошенные в пылу, пугают ребёнка. Родитель вовсе не собирается набивать ребёнку тумаков, но скоро такие фразы перестают действовать и ребёночек понимает, что это только лишь слова, а значит можно и дальше продолжать вытворять невесть что. Только вот у всего есть предел. И вот, когда родитель вдруг, совсем неожиданно доводит сказанное до конца, то у ребёнка ничего не остаётся кроме обиды и недоумения. Ребёнок точно должен знать что повлечёт за собой то или иное его действие, а не испытывать на себе внезапные эмоциональные порывы, которые могут быть вызваны вовсе не его поведением. Так же не стоит всё время говорить ребёнку о том, что он ещё мал, кухня-не детское место, помолчать, пока взрослые говорят. Это полностью обескураживает его. Ему важно чувствовать себя нужным, а не пустым местом, которое никто не замечает.

Не менее важной проблемой, которая так же мешает формированию личности ребёнка, является тема того, что сам он ничего не может. Вот уже пора бежать в детский сад и на работу, а малыш сидит и пытается завязать себе шнурки, упорствуя и отвечая «я сам!» на любую попытку помощи. В итоге разозлившаяся не на шутку мама ругает своего несмышлёныша и завязывает шнурки сама. Всё бы ничего, но это формирует у ребёнка неуверенность. Он заранее настроен на то, что у него ничего не получится без чьей-то помощи. Родителю же наоборот, важно сформировать обратное чувство у ребёнка. Малыш должен знать, что он со всем справиться, но если что, то есть те, кто помогут ему и поддержат его.

Часто мы не задумываемся о причинно-следственных связях, не думаем о том, что наши слова могут оказаться тем самым краеугольным камнем, который заложит основы в формировании личности уже взрослого человека. К сожалению, чаще всего мы не предаём особого значения брошенным фразам. Но стоит помнить о том, что всё это будет определяющим в том, какого человека мы воспитаем. Поэтому не стоит пренебрегать советами других людей, которые пишут на форумах, пишут книги или же статьи. Вся информация, которую мы воспринимаем, оставляет свой след в нашей жизни. Не бывает плохого опыта, из всего нужно извлекать полезную информацию о том, как вести себя в той или иной ситуации.

Автор: КристинаЗавьялова

Оценка: 3

Уникальность: 97 %

Дата публикации: 31.10.2013 16:39
Мотать страницу вверх