Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Хоть раз в жизни каждого человека возникала ситуация, когда ему хотелось написать жалобу. Но, как правило, большая часть из нас отказываются от этой затеи, мотивируя свой отказ бесполезностью данного занятия или банальным отсутствием времени. С детства нам внушали, что ябедничать нехорошо. А может мы просто не умеем писать жалобы? Ведь это очень ответственное задание, требующее определенной подготовки и навыков, как и написание статей для сайтов. Самый простой вариант- это обратиться к юристу, компетентному в своей области. Но хороший юрист стоит тоже хорошо. А на самом деле, нет ничего сверхсложного в том, чтобы взять ручку и бумагу и, следуя определенным правилам, попытаться самому внести лепту в разрешение ситуации в свою пользу. Постараемся сформулировать эти правила.

Во-первых, нам нужно, чтобы жалоба дошла до адресата, который может рассмотреть её и принять ответственное решение. Поэтому, в первую очередь, необходимо решить, к кому же в руки должна попасть наша жалоба и не потеряться среди посторонних людей. Её нужно адресовать вышестоящему руководству (чем выше будет должность, тем лучше). В идеале, её следует передать лично в руки.

Во-вторых, жалоба, предъявляемая к какой-либо инстанции, превращается в самый настоящий документ. Поэтому не мешало бы оставить один экземпляр себе, дабы не забыть подробности, описанные в ней.

В-третьих, это, наверное, самое главное, нужно проанализировать ситуацию со стороны и, положа руку на сердце, определить, действительно ли данная жалоба обоснованна? Нет ли у вас слишком предвзятого отношения к сложившейся ситуации? Есть ли смысл в её написании?

Теперь приступим, непосредственно к самой жалобе. Она должна быть написана в деловом стиле, не следует прибегать к оскорблениям и переходить на личности. В жалобе вся ситуация должна быть описана в мельчайших подробностях, так, чтобы провинившаяся сторона не имела возможности каким-либо образом вывернуть ситуацию в свою пользу и оправдаться. Но не следует перегружать жалобу чрезмерными описаниями. Тольго аргументы и факты. В жалобе мы защищаем свое достоинство, поэтому нелишним будет показать свою воспитанность и рассудительность. А также проявить настойчивость. И тогда результат не заставит себя долго ждать.

Автор:

Оценка: 4

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 11.06.2013 22:54
Мотать страницу вверх