Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, в которой без жалобы в государственные органы не обойтись, будь то несоответствующее нормам обслуживание в магазине, нарушение работодателем прав наемного сотрудника или конфликт с соседом по площадке. Но так ли просто написать жалобу, на которую отреагируют, причем нужным Вам образом.

Лучше всего начать не с написания жалобы, а с предупреждения о таком желании. Порой, просто услышав о Вашем намерении, компания, недобросовестно предоставляющая услуги или продающая некачественные товары, идет Вам навстречу и удовлетворяет Ваши законные требования. Если же этого не произошло, самое время подавать жалобу.

Итак, что для этого надо помнить?

Первое. Узнайте, куда именно нужно обратиться, чтобы Ваши права могли защитить. Иначе рискуете долго и без всякого результата бегать по разным инстанциям, слыша лишь один ответ: «Извините, это не в нашей компетенции». Например, вряд ли Вы пойдете жаловаться в ЖЭК на наполнение сайта порнографического содержания.

Второе. Подходите к написанию жалобы, успокоив свой праведный гнев. К серьезным действиям и быстрому ответу больше располагает жалоба, составленная при холодном рассудке в официально-деловом стиле. Опус, написанный в истерично-эмоциональной манере, редко воспринимается всерьез, а зачастую за эмоциями сложно разобрать саму суть жалобы. А это, сами понимаете, дает виновнику лишний шанс уйти от ответственности. Эмоции лучше всего оставлять в том количестве, чтобы лишь подчеркнуть, как сильно Вас разгневало нарушение Ваших прав.

Третье. Пишите факты: описывайте все, что касается дела – это поможет принятию верного решения.

Четвертое. Четко излагайте Ваши требования, ведь цель подачи жалобы – это защитить Ваши права и добиться осуществления выдвинутых Вами законных требований. Если Вы «нальете воды» и не выдвинете никаких требований – никакого результата и не добьетесь.

И последнее. Выдвигая какие-либо требования, старайтесь ссылаться на законы и другие нормативные документы. Не поленитесь выяснить, в чем и как были нарушены Ваши права. Даже если Вы не особо подкованы юридически, современные интернет-технологии позволяют добраться до законодательной базы, как говорится, «не отходя от кассы». Не забывайте: сложнее всего проигнорировать требование, подкрепленное указанием на соответствующий закон!

Желаем Вам иметь поменьше поводов для жалоб!


Автор:

Оценка: 5

Уникальность: 99 %

Дата публикации: 11.06.2013 20:05
Мотать страницу вверх