Соглашаетесь ли Вы с критикой или спорите и почему?

ИнфоТестовые задания → Соглашаетесь ли Вы с критикой или спорите и почему?

Лично я для себя выбираю не спорить и считаю это бессмысленным. Всем привет, меня зовут Лидия. Уже 3 года я работаю психологом.

Возможно вы иногда замечали, что если критика доносится правильно, то она никогда не вызывает внутреннего сопротивления. Когда это делается грубо и агрессивно, я считаю, что каждый человек имеет право защитить себя от нападок и не принимать на свой счёт претензии и обвинения в такой форме.

Вопрос, как критиковать и сохранять отношения, конечно, очень интересный и тревожит многих, ведь вся наша жизнь состоит из взаимодействий с другими людьми.

Критика бывает конструктивная, экологичная и неконструктивная, разрушающая контакт между собеседниками.

Работая 3 года как психолог, могу отметить, что люди склонные критиковать и осуждать других, получали много критики в своём детстве. Они поступают с другими так, как с ними поступали в их окружении во время взросления. Они считают это нормой и, зачастую, им странно и не понятно, как вообще можно общаться с людьми, если никогда их не критиковать. Они не знают как это может звучать неагрессивно и не обидно, потому что в их жизненном опыте такого никогда не было.

На самом деле, критика нужна достаточно редко и, в основном, в деловых отношениях, где есть жёсткие правила.

Как же делать это экологично, когда действительно важно указать кому-то на ошибку?

Во-первых, конструктивная и экологичная критика всегда даётся очень точно и конкретно,- по тому вопросу, который был задан, не уходя в посторонние ответвления и пространственные рассуждения. Она выглядит как пожелание, рекомендация или совет - что конкретно стоило бы улучшить или видоизменить для получения лучшего результата.

Во-вторых, если есть необходимость достаточно строго указать на какой-то промах, то это обязательно нужно делать только наедине с человеком, чтобы не унижать его достоинство перед другими людьми и сохранить его самоуважение. Это самое важное - сохранить самоуважение человека и уважение его теми людьми, кто его знает. Дать ему шанс исправить ситуацию, не вынося её на всеобщее обсуждение.

В-третьих, конструктивная и экологичная обратная связь даётся сразу, в моменте, как только случилось событие. Это крайне важно! Не надо умалчивать и откладывать разговор, поскольку тогда человек воспримет вашу претензию как скрытый в рукаве козырь, как предательство.

Действуйте по следующему алгоритму:

1) сначала нейтрально и чётко опишите ситуацию по фактам (Что произошло в реальности?);

2) дальше поделитесь тем, что вы почувствовали в тот момент, какие именно чувства у вас это вызвало, каково вам было в тот момент, когда это случилось (когда вы это увидели, узнали об этом);

3) затем предложите: как человеку изменить своё поведение; скажите прямо, какого поведения вы хотели бы от него в дальнейшем. Даже если это рабочая ситуация, которая требует от вас строгости, сделайте это твёрдо, уверенно, но без агрессии.

Это может звучать, например, вот так:

- Николай Степанович, у нас до сих пор нет интернета. Звонил менеджер, сказал, что подключение назначено через 5 дней. Я была возмущена таким долгим сроком ожидания, когда услышала это. Я прошу вас, пожалуйста, в будущем приступайте к выполнению моих поручений незамедлительно, чтобы дела решались настолько быстро, насколько это возможно.

Автор: Lidiyapsy

Оценка: 3

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 16.10.2023 14:46
Мотать страницу вверх