Почему в книге про трех мушкетеров четыре главных героя?

ИнфоТестовые задания → Почему в книге про трех мушкетеров четыре главных героя?

Роман-фельетон «Три мушкетера» в первом своем издании состоял из множества частей, которые публиковались во французском журнале Le Siècle в 1844 году. Как и полагается для многосерийного произведения, никто кроме автора не должен догадаться о том, каким будет конечный исход событий. Следовательно, и название такого творения лучше всего сочинить только по завершению работы. В первую очередь автор работает над образами персонажей, создает обстоятельства, которые наиболее интересны обществу.

Известную книгу Дюма издает с Огюстом Маке. До этого у них уже был опыт совместного творчества над пьесой «Карнавальный вечер», в которой основную сюжетную линию написал Маке, но только после того, как Дюма внес в нее свои правки, пьесу приняли к постановке в театре Ренессанс, где она потом собрала немалое количество зрителей. Маке был романистом и профессиональным историком, он пытался много писать, но его пьесы и романы не имели большого успеха. Дюма же имел репутацию автора, способного исправить любое неудачное произведение.

Идея писать о военных приключениях возникла у Дюма после прочтения во Французской национальной библиотеке мемуаров некого Гасьена де Куртиля под названием «Воспоминания господина д’Артаньяна, капитан-лейтенанта первой роты королевских мушкетёров». В книге рассказывалось о судьбах мушкетеров, среди которых присутствовали Атос, Партос и Арамис – эти персонажи не вымышленные, только вот жили эти люди в разное время.

Новый роман должен был описывать события, происходящие в период между 1625 и 1628 годами во времена правления короля Людовика XIII. Тогда активно процветали антиправительственные восстания, причиной этому была затянувшаяся война с Испанией, которая разорила крестьян и спровоцировала мародерство среди солдат собственной армии. В это время и жил настоящий д’Артаньян, и служил он мушкетером, но не в эпоху кардинала Ришелье, как написано в романе, а в эпоху его наследника – Мазарини. Д’Артаньян был доверенным лицом Мазарини и представлял его интересы во время восстаний. Сам министр был крайне непопулярен среди населения, потому как только тем и занимался, что ”разгребал” последствия правления своего предшественника.

Количество присутствующих в романе мушкетеров авторы определили не случайно – цифра «три» символизирует устойчивость, самодостаточность, ее ни в коем случае нельзя было нарушать. «Три мушкетера» – это сформировавшаяся команда, где каждый имеет свое предназначение: Арамис – умело общается с женщинами, Партос – позитивно воспринимает все обстоятельства, Атос – имеет холодный рассудок. Но Дюма больше хотел писать о дружбе и взаимовыручке, а не только про исторические события, поэтому он делает акцент в сюжете на д’Артаньяна. Четвертый герой имеет вспыльчивый и неконтролируемый характер, здесь он представлен как выходец из народа, а еще д’Артаньян не имеет статуса мушкетера, а только стремится его получить в отличие от Атоса, Арамиса и Партоса.

Такие части произведения как история с подвесками, похищение Констанции, были взяты уже из других источников той же библиотеки – «Мемуаров» Ларошфуко и господина де Ла Порта, в «Мемуарах» описывались политические и галантные интриги французского двора. Оказывается, ранее похожие события действительно происходили. А теперь в них будет участвовать еще и д’Артаньян – подумал Дюма, снова вписал его в сюжет рассказа и… не ошибся. После этого роман «Три мушкетера» стал бестселлером и вошел в число самых часто экранизируемых литературных произведений в мире. Действительно, военная тема в стране оставалась очень актуальной: период известных сражений под проводом Наполеона 1812 года и период написания «Трех мушкетеров» разделял совсем короткий промежуток времени.

Д’Артаньян был образом маленького человека, которому посчастливилось пересечься с историческими личностями, такими как: король Людовик XIII, королева Анна Австрийская, главный министр кардинал де Рише­льё, герцог Бэкингемский и так далее. Д’Артаньян втягивает своих друзей в разные авантюры, но при этом демонстрирует все необходимые для мушкетера качества, а еще во время драк он следует принципу: «Один за всех, и все – за одного!». Несовместимость характеров героев порождает разные варианты развития событий. В конце произведения д’Артаньян все же стает одним из мушкетеров, но перед этим он проходит ряд непростых испытаний. Сложности, с которыми сталкивается юный гасконец, делают читателя неравнодушным к судьбе героев и заставляют читать произведение до конца.

Работая в тандеме, Дюма и Маке в первую очередь думали о том, как бы увеличить подписку журнала Le Siècle. Но когда они достигли небывалого успеха, то Маке пожелал, чтобы и его имя было вписано в книгу, он даже оспаривал право на авторство в суде, но иск был отклонен, так как судья оценил его работу в сотворении романа как подготовительную. Другими словами, тексты из-под пера Маке были довольно сухими и читать его версию «Трех мушкетеров» без яркого персонажа – д’Артаньяна было бы не так интересно.

Автор: pyatiibichok

Оценка: 4

Уникальность: 93 %

Дата публикации: 14.06.2022 17:31
Мотать страницу вверх