Комплексы: преграда или стимулятор саморазвития?

ИнфоТестовые задания → Комплексы: преграда или стимулятор саморазвития?

На бытовом уровне понятие «комплекс» воспринимается нами как что-то негативное, изначально представляющее из себя преграду. С точки же зрение психологии, комплекс – это комплект, набор установок, мотивов и представлений. Он формируется как реакция на эмоциональный процесс или событие.

Говоря по-другому, в подсознании образуется некая структура как отклик на явление, задевающее нас эмоционально.

Например, мы в детстве первый раз пробуем вкусные пельмени, приготовленные всей семьей. Для нас эти пельмени становятся образцом и даже эталоном всех пельменей.

В голове образуются, к примеру, следующие установки:

  • пельмени нужно готовить всей семьей;
  • пельмени нужно есть дома;
  • лучшие пельмени – домашние;
  • пельмени – полезная пища;
  • пельмени лучше заправлять уксусом с томатной пастой, а не майонезом;
  • есть пельмени в ресторане – странно.

Этот набор представлений о пельменях, наша любовь к ним, так же является комплексом.

Вернемся к саморазвитию. Допустим, изучение второго иностранного языка поможет нам в развитии личности.

Если наш жизненный опыт создал в подсознании представление, что изучать английский – это тяжело, скучно и «не пригодиться в жизни», то естественным образом этот комплекс станет существенной преградой в изучении того же французского.

Возьмем обратный пример: английский было весело изучать в школе, в интернете мы с интересом общаемся с носителями языка, знание английского помогло найти отличную работу. В этом случае начать учить французский будет намного легче, потому что захочется повторить позитивный опыт с английским.

По моему мнению, во-первых, нужно понимать, что мы подразумеваем под термином «комплекс», во-вторых, комплекс нельзя вырывать из контекста конкретных жизненных обстоятельств. Поэтому нельзя с однозначностью сказать, что комплексы всегда мешают или всегда помогают.

Автор: sanmin

Оценка: 5

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 25.02.2022 07:17
Мотать страницу вверх