В какой стране Вы хотели бы выйти на пенсию и почему?

ИнфоТестовые задания → В какой стране Вы хотели бы выйти на пенсию и почему?

Я патриот своей страны! Я люблю Россию! Я горжусь нашей великой многовековой историей и самобытной культурой. Я считаю наш язык самым могучим, а литературу самой богатой в мире. Я люблю свою Родину, но жизнь в нашем государстве порой похожа на выживание.

На вопрос о том, где я хотела бы выйти на пенсию, я, наверное, не отвечу ничего. Да, я знаю, я не покину Родину, я не смогу без России. Но уверенно заявить «я хочу встретить старость в нашей стране!» язык не поворачивается. Следом за словами «старость», «пенсия» в голове всплывает картинка из прошлого.

Это было еще задолго до того, как я ударилась в написание текстов для сайтов. Задолго до того, как я получила это задание - ответить на вопрос, где я хотела бы встретить старость.

На первом курсе университета наша кафедра проводила социологический опрос, тему которого я уже и не помню. Я тогда пошла подработать интервьюером, а заодно и немного погрузиться в тонкости выбранной мной при поступлении специальности. Мне дали в руки бланки опроса, демографичку и маршрутный лист, объяснили, как всем этим пользоваться, и отправили общаться с респондентами.

Райончик мне достался, мягко говоря, не самый позитивный. Черемошники издавна славились как преступный депрессивный район. Внешний вид соответствующий: отсыревшие и покосившиеся деревянные двушки и трешки, разбавленные тесными хрущевками. В тот день я обошла не так уж и много, но домой я вернулась убитая. Нет, не физически - морально убитая. На меня не произвели впечатления ни местная аварийная «архитектура», уже давно отжившая свой век и требующая сноса, ни утонувшие в грязи и отходах вонючие дворы, ни агрессивно настроенные на мой визит граждане-алкоголики. Нет, оставило отпечаток в моей памяти другое.

Дверь одну из первых опрашиваемых мною квартир открыл пожилой дедушка и сразу же провел меня в комнату: «На все вопросы ответим, все, что нужно, расскажем, чего ж не рассказать. Нам бояться нечего, мы, видишь, как богато живем». Квартира была очень бедная и пахла сыростью и лекарствами. Над окном голая стена и потолок были покрыты плесенью - штукатурка отвалилась из-за бежавшей с потолка воды. «Маша у меня не очень разговорчивая, я за нее отвечу… Парализовало ее 2 года назад», - он говорил про сидевшую неподвижно в инвалидном кресле очень сухую, с безжизненным белым лицом старушку, его супругу…

Этот пожилой человек не жаловался на жизнь, не ругал правительство во главе с президентом. В прошлой жизни и он, и его жена педагоги, всю жизнь посвятившие школе-интернату для детей-инвалидов… А в этой жизни (если это можно назвать жизнью) я видела перед собой забытых государством, старых, уставших бороться и выживать пенсионеров, существующих на краю нищеты.

Об уровне доходов я спросила только потому, что так было нужно. Старичок в ответ только как-то горько улыбнулся и промолчал. Я поставила галочку в графе «до 9000 руб.».

В остальных квартирах я видела примерно то же самое. Старость, беспомощность, нищету и горечь в выцветших глазах.

Когда начинаешь размышлять по поводу жизни в России, волей-неволей всплывают в памяти строчки из песни Аександра Розенбаума:

В себе желание давлю

Купить шале вблизи Парижа.

Я государство ненавижу…

Но очень Родину люблю!


Автор:

Оценка: 5

Уникальность: 97 %

Дата публикации: 22.05.2013 08:33
Мотать страницу вверх