Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Чтобы защитить себя и свои права, необходимо знать, как правильно писать жалобы. Такому не учат в школе, и курсов специальных тоже нет. Поэтому приходится разбираться самому.
Несмотря на то, что жалоба построена на эмоциональном фундаменте, не стоит забывать, что это официальный документ и существуют строгие правила по его составлению.
В первую очередь стоит правильно сформулировать свое недовольство. Текст должен быть информативным, в повествовательном ключе. Не стоит переходить на личности и тем более на оскорбления. Все сдержанно и строго по теме.
Я не буду писать примеры написания жалоб. На просторах интернета предостаточно информации по написанию данного рода писем. Есть примеры и даже видео, с подробным описанием всех этапов. Я расскажу о моментах, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.
Первое, нужно отличать личную жалобу и коллективную. Отличия написания коллективной жалобы от обычной не велики, но есть некоторые особенности: жалоба должна быть написана с учетом всех мнений граждан, а также описание проблемы по каждому из лиц; обязательно проставлены подписи всех, кто принимал участие в подаче жалобного письма.
Второй момент, обязательно сохраните себе второй экземпляр жалобы. Если это электронная жалоба, то сохранить нужно квитанцию об отправке и уведомление о том, что письмо доставлено.
И третье, необходимо знать о сроках. Если ваша жалоба связана с защитой прав потребителя, то сроки для ответа составляют 10 дней. А если вы обратились в органы местного управление или же государственной власти, то ожидание составит около 30 дней.
Но, прежде чем писать это малоприятное письмо, проанализируйте ситуацию, а после принимайте решение об составлении жалобы.

Автор: Mit177

Оценка: 3

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 16.09.2021 19:05
Мотать страницу вверх