Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Порой в жизни случаются ситуации, когда необходимо облечь свое недовольство в письменную форму. Грамотно, без лишней "воды" составленная жалоба поможет донести свои требования до адресата, и, что вероятно, избежать конфликтов в дальнейшем. Поэтому не будем воспринимать жалобу как некую "кляузу" и "ябедничество", а сконцентрируемся на главном - предотвращение неприятных ситуаций.

Итак, начнем. Для пущей наглядности представим следующую ситуацию: Вы вызвали бригаду скорой медицинской помощи, но остались чем-то недовольны. Что же, давайте зайдём на сайт Министерства здравоохранения и выскажем свое мнение.

Перед этим не лишним будет задуматься: а стоит ли писать жалобу? Одно дело, если медицинская помощь явно не была оказана в полном объеме, и совсем другое, если Вы остались недовольны чем-то другим. Нелишним будет задуматься о том, что медики, спасающие жизни людей, работающие сутками, порой не имеющие перерыва на обед, не обязаны излучать позитив. Они прибыли для того, чтобы помочь, но явно не за тем, чтобы повеселить и оказать психологическую помощь. Так что жалоба со словами "доктор ни разу мне не улыбнулся, и в его глазах я не увидел ни грамма сочувствия" - это совсем не объективно.

Итак, первое: а есть ли основание для жалобы?

Вы уверены в своей правоте? Тогда давайте подумаем вот о чем. Жалоба - это официальный документ, который, вне всякого сомнения, будет рассмотрен руководством. Стало быть, и стиль нашего обращения должен соответствовать, не выходить за рамки официально-делового. К примеру, не стоит использовать слова, что могут вызвать отторжение. Обращение "этот хам" вряд ли вызовет понимание и сочувствие Вашей проблеме. Вместо оскорбительных слов будет не лишним поинтересоваться данными доктора, номером бригады, чтобы использовать именно эти данные в своем обращении.

Второе: вежливость и официальный стиль не просто желательны, а необходимы при составлении официального обращения.

И напоследок отметим, что жалоба должна быть четкой и лаконичной. Доктор наступил грязным ботинком на чистый ковер? Его вид испугал домашнего любимца, и тот оцарапал хозяев? Не стоит расписывать в красках, что это был за ковер такой, как зовут питомца, и ещё целую кучу ненужных сведений.

Помните: четко и по делу. Жалоба - не художественное произведение.

Надеюсь, эти рекомендации помогут, если всё-таки Вам придется где-нибудь оставить свое обращение. Хоть мы рассмотрели конкретнвй случай, но эти простые рекомендации, безусловно, подойдут к любого рода спорным ситуациям.

Автор: MaryMorrigan

Оценка: 4

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 08.03.2021 18:27
Мотать страницу вверх