Как правильно писать жалобы?
Инфо → Тестовые задания → Как правильно писать жалобы?Сегодня нам стоит поговорить о том, как правильно выражать свои мысли при написании жалоб. Пусть это будет в интернете или книге жалоб, человек, клиент, пользователь, должен грамотно выражать свои мысли.
Однако существуют общие требования к оформлению бумаг такого рода, которые следует соблюдать при ведении деловой переписки:
1.При написании текста жалобы нельзя использовать нецензурные выражения, жаргонную лексику, а также оскорбительные выражения в адрес кого-либо.
Обращения, не отвечающие предъявленным требованиям, могут быть оставлены без рассмотрения.
Кроме того, они лишают отправителя права ссылаться на соблюдение досудебного порядка урегулирования споров.
2.Текст должен быть лаконичен и точен.
3.Не следует растягивать свою жалобу на несколько листов: максимально сжато опишите ситуацию, заостряя внимание только на тех моментах, которые действительно важны для верной оценки случившегося.
4.Не используйте в своей речи выражений, которые можно трактовать различными способами, которые имеют переносное значение и т. п. Все существенные для рассмотрения спора данные должны быть достоверными (даты, числа, номера, адреса и т. д.).
5.Внимательно следите за тем, кому вы адресуете свою жалобу. Это может быть руководитель отдела, организации, либо надзорный орган.
От правильности выбора адресата зависит не только оперативность рассмотрения жалобы, но и качество такого рассмотрения. Кроме того, не стоит забывать, что всегда и везде действует негласный принцип очередности.
Это значит, что, например, на продавца не обязательно жаловаться сразу директору торговой сети — достаточно будет направить претензию администратору или управляющему магазином.
Следите за грамотностью речи, соблюдайте правила синтаксиса и пунктуации.
Грамотная речь — одно из наиболее важных условий при ведении деловой переписки.