Что такое копирайтинг?

ИнфоТестовые задания → Что такое копирайтинг?

Новая профессия! Новое слово на рынке труда! Однако до сих пор не для всех прозрачно, кто они, эти энигматики-копирайтеры? Что такое копирайтинг сам по себе? Опуская подробности, скажем: эффектное сочетание слов, чтобы продать продукт, идею или услугу, ровным счетом, как и просто ёмко рассказать о них, – вот, что такое в современном мире копирайтинг.

Благословение и проклятие моего мозга – синестезия. Большинство сильных ощущений для меня начинаются с запаха – именно он катализирует мыслительные процессы и восприятие информации, возбуждает память, вдохновляет. Поэтому для меня недостижимая высота искусства копирайтинга – это описания ароматов духов домов высокой моды, а также обещания головокружительных вкусовых ощущений, которые помещаются европейскими или южноамериканскими производителями вина на сосуды с их терпкими творениями. Да и само сочетание слов для меня – это своего рода высокая кулинария; о профессионализме говорят оттенки вкуса.

Обычно люди сторонятся философии (где философия и где копирайтинг, спросите вы?), но, как философ, верующий в то, что всё взаимосвязано, мне бы хотелось процитировать отрывок из «Слов и вещей»: «Вещи и слова очень строго соединяются между собой: природа открывается лишь сквозь решетку наименований, и она, которая без таких имен оставалась бы немой и незримой, сверкает вдали за ними, непрерывно предстает по ту сторону этой сетки, которая, однако, открывает ее знанию и делает ее зримой лишь в ее сквозной пронизанности языком». В строгом смысле слова, этот фрагмент относится к филологии, но копирайтинг стал еще одним воплощением современности, стирающей границы между науками, и столкнул филологию с бизнесом – и об этом слиянии нам невольно возвестил Фуко.

Можно сказать, что копирайтинг опирается на три табу – монотонность, плагиат, безыдейность, – и три таланта – структурность мышления, аутентичность и броскость. Кто-то скажет, что копирайтеры эксплуатируют законы языкознания ради денег, но я возражу: умение доносить информацию так, чтобы это буквально влияло на поведение клиентов, – мастерство, даже искусство заклинания, если угодно. Долото (или волшебная палочка) копирайтера – это слово, а слово – сильнейший элемент воздействия. Verificetur in aeternis!

Автор: ZeichenBucco

Оценка: 4

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 26.11.2020 12:07
Мотать страницу вверх