Для чего нужны знаки препинания?

ИнфоТестовые задания → Для чего нужны знаки препинания?

Современный человек существует в мире, где жизнь стремительно летит куда-то вперед: нет времени спокойно почитать книгу, поговорить с близкими... Все привыкли писать коротенькие СМСки в смартфонах: тут уж не до заморочек с орфографией и пунктуацией. Спроси школьника, что он думает о знаках препинания. Догадываюсь,что он ответит примерно так:" Кому нужны эти запятые? Вообще не понятно, когда нужно ставить двоеточие, а когда -тире. Только двойки за диктанты получаешь из-за них". Взрослые, конечно, так прямо не скажут, но тоже неуверенно чувствуют себя, когда возникает необходимость написать какой-нибудь текст.

Я не буду доказывать , что знаки препинания нужны, очень нужны, хотя бы для того, чтобы соблюдать интонацию в предложении, чтобы расставлять необходимые акценты в тексте, чтобы читатель мог почувствовать логическое ударение и правильно понимать мысль автора и т. д. Я хочу ответить на вопрос, почему дети и взрослые "боятся" пунктуации, тех знаков препинания, без которых невозможна грамотная устная и письменная речь?

Мне кажется, что проблема с пунктограммами возникает еще в школьном возрасте. Если ребенок не изучил " Пунктуацию" вовремя, то во взрослой жизни у него не будет желания разбираться с этой проблемой: мол, пустяки все это, главное в тексте - мысль, а не запятые.

Много лет проработав в школе, я поняла, почему ученикам трудно даются знания постановки знаков препинания. Все дело в том, что нет системы в изучении этого раздела науки о языке. Например, постановку запятых изучают на протяжении 5-9 классов: запятая при однородных членах предложения ( 5 класс), запятая при обособленных членах предложения ( 9 класс), запятая при обращении (8 класс), запятая при вводных словах( 8 класс) и т.д. Изучение " идет" вразброс. Но если учителю удалось систематизировать все правила и уже в 5-ом классе дать школьникам общую картину постановки запятых ( метод предварительного обучения), а потом на протяжении остального времени только развивать и дополнять эти знания, то к концу 9 класса каждый желающий легко научится правильно ставить запятые и в предложениях с прямой речью, и при обращениях, и при вводных словах. Так же обстоят дела и с другими знаками препинания ( тире, двоеточие, кавычки, точка с запятой...)

Тема постановки знаков препинания меня очень волнует. Я разработала свою систему и всегда преподавала раздел" Пунктуация" с энтузиазмом, радуясь тому, что мои ученики легко учились и любили " Русский язык". Это - моя гордость и самое главное достижение в жизни.

Автор: olgazan

Оценка: 4

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 25.07.2020 17:50
Мотать страницу вверх