Соглашаетесь ли Вы с критикой или спорите и почему?

ИнфоТестовые задания → Соглашаетесь ли Вы с критикой или спорите и почему?

Уверена, что критику нужно уметь классифицировать. Одно дело, когда соседка высказывает свое недовольство твоими "скверно воспитанными детьми", другое — когда профессиональный педагог указывает тебе на ошибки в общении с сыном. Предлагаю определить качество источника критики. Этот человек действительно разбирается в данном вопросе, его мнению можно доверять, каких результатов в данной области он сам добился?

Лично сталкивалась с ситуацией: собеседник хороший, добра желает, говорит от чистого сердца, а сам явно в предмете спора не разбирается. К примеру, знакомая считает, что я слишком много использую уходовых средств, поэтому моя кожа не идеальна. По ее мнению, если я заменю питательную маску на натуральную сметану, перестану пудрить лицо и буду чаще загорать на открытом солнце — и деньги сэкономлю, и красоту сохраню. А я смотрю на ее мешки под глазами, морщинки и заломы на лбу. Ну никак не вдохновляюсь такими сомнительными перспективами в 30 лет! Спорить не берусь. Просто перестала обсуждать в ее присутствии косметические процедуры.

В случае с моим увлечением живописью — иное дело. Там я критику не только принимаю, а еще и сама ищу. Показываю свои работы разным мастерам, прошу дать ценные указания, собираю разные мнения со стороны. Пользы от таких разборов море.

Похожим образом веду себя и в профессиональной среде. Мнение коллег для меня ценно, даже если я с ним не соглашаюсь. Что взять для себя, что пропустить мимо — мой выбор. Но обижаться и спорить здесь не стану. Предпочитаю слушать, анализировать, задавать наводящие вопросы.

Считаю, что самое опасное явление, относящееся к критике — самоедство. Если ты сам начинаешь бичевать себя за неверные решения. Гораздо эффективнее встать и сделать снова. Результат мотивирует однозначно круче, чем утирание соплей и прозябание в собственной никчемности.

Автор: Ogareva

Оценка: 4

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 18.07.2020 13:47
Мотать страницу вверх