Можно ли заставить людей работать лучше?
Инфо → Тестовые задания → Можно ли заставить людей работать лучше?Мотивация персонала — одна из самых актуальных тем уже много лет. Каждый работодатель хотел бы знать, где у его работника кнопка, нажав на которую, можно получить высокоэффективного, инициативного и лояльного профессионала. Поскольку инструкции по использованию такой кнопки у компании нет, она создает свои инструменты мотивации в виде положений, стандартов, регламентов, часто подменяя понятия мотивации и стимулирования или объединяя их в единое целое.
Мотивация — это внутреннее побуждение работающего к достижению производственных целей. Собственно, это желание работать, которым так же сложно управлять извне, как счастьем или радостью.
Стимулирование персонала - это использование внешних факторов, которые заставляют человека работать эффективно и повышать свою результативность. Стимулирование бывает положительным и отрицательным.
Парадокс в том, что разрабатывая системы бонусов, организуя корпоративные праздники и тренинги, компании не могут отказаться от негативных стимулов. Многие руководители допускают крик, публичную критику, переход на личность работника, штрафы.
Генри Форд считал, что «только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять». Но так ли это сегодня?
Устраиваясь на работу, соискатель надеется получить:
- деньги;
- стабильность и безопасность;
- комфорт;
- справедливость;
- развитие и карьеру;
- признание;
- новизну и драйв;
- самореализацию.
В приведенном перечне нет штрафов, ведь есть более эффективные элементы управления персоналом.
Идеальный работодатель должен:
- исключить страх, недоверие, публичную критику, неуважение;
- поддерживать с подчиненными обратную связь по выполненным задачам и достигнутым целям;
- использовать не только материальное, но и словесное поощрение. Похвала ничего не стоит, но при этом вдохновляет на новые свершения;
- обеспечить персоналу возможность высказать свои мнения, пожелания, предложения или недовольство. Это может быть ящик для анонимных писем или открытая встреча.