Как правильно писать жалобы?
Инфо → Тестовые задания → Как правильно писать жалобы?Иногда людям приходится писать жалобы. Покупатели хотят получить компенсацию за неудачную покупку, соседи намерены отстоять право отдыхать в положенное время, наемные работники желают призвать работодателя к соблюдению законов о труде. Человек пишет жалобу, чтобы получить отклик на нее и решить проблему.
Конечно, надо постараться разрешить конфликт мирным путем.
Но если таким способом восстановить права не удалось, то смело пишите жалобу, учитывая наши рекомендации.
- Сначала надо узнать, в какую инстанцию уместно ее подать. Это не трудно сделать через поисковики в интернете, описав ситуацию.
- Начинайте писать жалобу в спокойном состоянии. Слишком эмоциональная манера изложения не будет способствовать серьезному отношению к вашей проблеме. Проверяющий должен быстро уяснить суть вопроса. А для этого приветствуется официально-деловой стиль документа. Но отметьте, как негативно отразилась на вашем состоянии эта ситуация.
- Описывайте только факты, которые можете подтвердить. Домыслы могут только запутать дело, и отложат принятие решения.
- Конкретно описывайте ситуацию и не забывайте выдвигать требования. Ведь цель обращения – восстановление прав, удовлетворение законных претензий, получение компенсации.
- Составляя документ, желательно делать ссылки на законодательные акты. Придется немного побыть юристом и изучить вопрос с правовой точки зрения. Имея доступ в интернет, это сделать не сложно, так как нормативная база находится в открытом доступе для пользователей интернета.
Важно. У жалобы, подкрепленной ссылками на нормативный документ, больше шансов быть удовлетворенной.
6. Не забывайте подавать жалобу в двух экземплярах. Проверяйте, чтобы на вашем документе стояла отметка о приеме с датой, подписью должностного лица и входящим номером. Это гарантия того, что бумага "не потеряется".
Надеемся, что наши советы помогут вам удачно составить жалобу и удовлетворительно разрешить проблему.