Можно ли заставить людей работать лучше?
Инфо → Тестовые задания → Можно ли заставить людей работать лучше?Ничто так не мотивирует человека работать лучше, как перспектива карьерного роста и возможность повысить заработную плату. Эти два фактора делают сам процесс выполнения работы эффективным и, в некотором роде, осмысленным. Другими словами: чем выше зарплата, тем выше требования и тем больше человек старается на благо компании, вкладывая все свои ресурсы в работу. И в данном случае речь идёт о классическом подходе к вопросу о том, как заставить людей работать лучше. А прогресс тем временем не стоит на месте — компании ежедневно развиваются, а вместе с ними развиваются и подходы к повышению производительности труда за счёт минимальных вложений. С одним из эффективных подходов стоит разобраться немного подробнее.
Хорошо развитая на западе система система привилегий и льгот (“perks and benefits”) успешно зарекомендовала себя на рынке труда, и всё больше отечественных компаний стараются использовать эту модель у себя. Давайте разберёмся, что она в себя включает и как льготы и преимущества влияют на качество работы.
Привилегии — это, по сути, бонусы, которые компании предлагают своим сотрудникам, чтобы на фоне компаний-конкурентов казаться выгоднее. Привилегии дают полное представление о корпоративной культуре компании. Привилегии бывают разных видов: бесплатные обеды, чай или кофе для работников, скидки и подарочные сертификаты или оплачиваемый отпуск за ребёнком. Гибкий график также можно отнести к льготам.
Льготы гораздо надежнее, чем привилегии, и они охватывают основные потребности. Одним из примером льгот может быть ДМС. Поэтому работники, которую ощущают, что они ценны, что компания предоставляет им ряд льгот и , которых, вероятно, нет в другой похожей компании, больше мотивированы на выполнение своей работы.
Примером подобных компаний, сотрудники которой очень мотивированны, является Google. На протяжении долгого времени Google занимает лидирующие позиции в списках лучших американских компаний в США.
Но не стоит забывать про последние (и очень важные) составляющие мотивации работников: доброе отношение со стороны работодателя, по-настоящему дружный коллектив и удобрение рабочее место. Всё это заставляет людей работать лучше.