Как правильно писать жалобы?
Инфо → Тестовые задания → Как правильно писать жалобы?Жалоба - одно из гарантированных законом прав граждан, которое позволяет защитить себя в той или иной ситуации и отстоять свои интересы в случае их нарушения. Жалобой является письменное обращение заявителя, который сообщает о факте нарушения его интересов, прав, возникновения неправомерной ситуации с требованием принятия мер по их устранению. Жалобы бывают:
а) личными - составленными от имени одного лица;
б) коллективными - составленными от имени нескольких лиц.
Законодательством не предусмотрен строгий регламент составления жалоб. Данный документ подается в произвольной форме. Однако, есть определенный перечень требований, которым жалоба должна отвечать:
а) указание адресата документа и данных отправителя (отправителей);
б) наличие названия документа ("жалоба", "претензия" и т.д.);
в) изложение сути произошедшего официальным стилем, без употребления слов ненормативной лексики, жаргона и т.д.;
г) изложение требований заявителя ("рассмотреть", "принять меры" и т.д.). Все требования должны быть четко сформулированы и аргументированы, по возможности подкреплены документально;
д) наличие дополнительных сведений (приложение документов, указание свидетелей произошедшего и т.д.);
е) дата составления и подпись (подписи) заявителя (лей).