Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

К сожалению, в жизни каждого человека возникают моменты, когда он сталкивается с нарушением своих прав - например, ненадлежащим обслуживанием, оскорблением, невыполнением своих обязательств со стороны другого человека или организации. Естественно, многим людям не хочется, чтобы всё это сходило с рук обидчику, и нередко возникает необходимость написать жалобу в один из органов правозащиты. Тогда возникает вопрос: как правильно написать жалобу?

Для составления жалобы не существует строго установленного образца, пишется она в свободной форме. Тем не менее, при написании жалоб необходимо соблюдать несколько простых правил, которые помогут создать нужное впечатление о вас и заставить представителей той или иной организации принять соответствующие меры.

Итак, вам необходимо соблюдать следующие рекомендации:

1. Жалоба должна иметь представительный вид, то есть быть аккуратно оформленной. Никто не будет читать жалобу, написанную на салфетке или оборванном листке бумаги. Для её написания лучше всего использовать лист формата А4. Желательно, чтобы текст был напечатан на компьютере, но он также может быть написан от руки аккуратным почерком.

2. В тексте вашей жалобы не должны присутствовать орфографические ошибки. Конечно же, не обязательно обращаться за помощью к опытному лингвисту или осваивать копирайтинг; но всё же постарайтесь написать текст как можно более грамотно, так как наличие элементарных ошибок может произвести впечатление несерьёзности и незначительности вашего обращения.

3. Старайтесь придерживаться небольшого объёма. Если вы распишете все свои претензии на десяти страницах, маловероятно, что её станет кто-то читать. Вспомните известную пословицу "Краткость - сестра таланта". Однако ограничиваться одним предложением тоже не стоит. Указывайте только важные и необходимые для решения проблемы факты.

4. Избегайте проявления эмоций. Не стоит описывать в жалобе все свои переживания, расстройства и показывать свой гнев. Эмоции не только не помогут, но и могут навредить.

5. Призывайте к действию. В конце своего письма желательно указать, что вы ждёте от человека или организации, к которым обращаетесь. Начните со слов "Прошу" и коротко опишите свои требования. Если же у вас нет конкретных требований, напишите фразу, подходящую для завершения большинства жалоб: "Прошу принять соответствующие меры".

Автор: VeRashka

Оценка: 5

Уникальность: 97 %

Дата публикации: 16.03.2013 09:38
Мотать страницу вверх