Как правильно писать жалобы?
Инфо → Тестовые задания → Как правильно писать жалобы?Отношение к жалобщикам в обществе большей частью негативное, особенно если человек слишком часто жалуется в разные инстанции по малейшему поводу. Но бывают случаи, когда жалоба становится единственным вариантом для решения серьезной проблемы или привлечения к ответственности нарушителя прав и законных интересов граждан. И тогда от правильности написания такого документа будет зависеть произведенный эффект и полученный результат.
Чтобы жалоба была составлена правильно, она должна соответствовать следующим требованиям:
- Деловой стиль изложения. Писать надо сухо и по делу, без демонстрации эмоций, чувств и переживаний.
- Оптимальный объем. Текст должен вмещать всю необходимую информацию, но в максимально сжатой форме. Длинные жалобы читаются бегло, а слишком короткие – не производят должного эффекта, поэтому следует соблюдать "золотую середину".
- Грамотность. Зачастую именно она играет решающую роль в формировании мнения о заявителе. И, чтобы не испортить впечатление, нужно не допускать грамматических и пунктуационных ошибок.
- Содержание текста. В нем должны быть только факты. У того, кто принимает жалобу, нет времени и желания читать художественные описания. Надо сообщить о сути проблемы и привести доводы, почему она требует решения.
- Четкие требования. Они необходимы для того, чтобы текст был завершенным. Эту часть обязательно начинают со слова «Прошу». Если конкретных предложений нет, то пишется универсальная фраза: «Прошу принять соответствующие меры».
И еще очень важный нюанс – это юридическая составляющая. В жалобе должны быть ссылки на нормативные акты с указанием конкретных статей или пунктов, которые были нарушены. Их наличие не только повысит значимость обращения, но и облегчит работу ответственному лицу, которое в принятии своего решения должно руководствоваться нормами закона. В данном случае чиновнику не придется проделывать лишнюю работу, а только останется написать нужную заявителю резолюцию.