Какой школьный предмет был вашим любимым?

ИнфоТестовые задания → Какой школьный предмет был вашим любимым?

Первый вопрос, который возникает в разговорах о школе, конечно же, о любимом предмете. Причин тому несколько: чаще всего, именно с этим предметом связана наша дальнейшая трудовая деятельность; всегда можно поговорить об учителе, который этот предмет вел, ведь именно от учителя зависит отношение учащегося к обучению; нередко с любимым предметом связаны самые приятные воспоминания о школьных буднях и, конечно же, именно в нем мы разбираемся лучше всего, интересуемся дополнительной литературой, расширяем свой кругозор.

В моей школьной жизни больше всего мне импонировала литература. Именно на этих уроках я поняла, что действительно хочу связать свою жизнь с филологией, влюбилась в само понятие «текста», его разнообразие, смогла оценить возможности выразить словом тысячи мыслей. Литература подвела меня к более глубокому изучению русского языка, позволила без зубрежки правил, а на интересных примерах запоминать правила, расширила мой словарный запас, познакомила с великими деятелями культуры. Не последнюю роль в моей любви к литературе, именно как к школьному предмету, сыграл и мой учитель: этот человек искренне любил не только свое дело, а учителем он был великолепным, но и свой предмет, умел говорить о, казалось бы, скучной и сухой классике с восхищением, которым заряжал каждого учащегося, и всегда умел подходить к тексту с интересной точки зрения, освящая главную проблему не по методичке, как делают большинство, а с актуальной для нас, совсем еще детей, стороны. На мой взгляд, это был самый правильный путь к изучению большого спектра проблем, скрытых в страницах классических произведений: классика – отражение своей эпохи, в современном мире уже непонятной, и способность «зацепиться» за аспект, который будет не просто понятен школьнику, но и соприкасаться с его современной жизнью – самое главное умение современного учителя-словесника. Такой подход позволил нам понять, что многие проблемы, которые описывались писателями в их время, до сих пор не потеряли своей значимости: мы все еще думаем о связи поколений, как Базаров Тургенева; пытаемся построить образ идеального человека, который, к сожалению, будет не принят обществом, как князь Мышкин Достоевского; мечтаем о свободе, как мцыри Лермонтова; делаем выбор между любовью и долгом, как Татьяна Пушкина.

Литература, с которой меня познакомили в школе, дала мне много: будущую профессию, позволила разобраться в смене исторических эпох, отразившихся в великих текстах, и, что на мой взгляд самое главное, она позволила мне по-настоящему полюбить чтение и книги, научила не просто читать, но анализировать прочитанное, делиться подчерпнутым опытом.

Автор: JuliyaRay

Оценка: 3

Уникальность: 94 %

Дата публикации: 28.01.2019 18:46
Мотать страницу вверх