alt
Автор статьи:
Korina

Таргетированная реклама - разговор на понятном языке

Бизнесу

Для продвижения бизнеса требуется прямой контакт с целевой аудиторией, но как его установить? Задачу решит таргетированная реклама в сети интернет, соцсетях или мессенджерах. Правда, для ее настройки нужно предварительно собрать аналитику, выбрать каналы, разработать план рекламной кампании.

Image
Что такое таргет и зачем он нужен
Таргет — это способ продвижения товаров или услуг в онлайн-каналах любого типа (сайты, блоги, ВК, телеграм, приложения). Рекламные объявления показываются пользователям с заранее заданными параметрами (возраст, пол, интересы, профессия). Термин образован от английского слова target, что означает цель, а таргетированная реклама точно попадает в целевую аудиторию.

Таргетированная реклама — один из основных инструментов продвижения, основанный на трансляции объявлений предварительно рассчитанной целевой аудитории (ЦА).

Данные для анализа получают на основе общедоступной информации, опубликованной в профилях людей. Этим она отличается от контекстной, которая показывается в соответствии с поисковым запросом в Яндекс или Google.

Несколько простых принципов успеха: комплексный подход, уникальная подача и креативность, точная настройка на аудиторию, гибкость и контроль.

Чтобы таргетированная реклама работала, надо не только настроить и запустить процесс, но и отслеживать результаты в режиме реального времени. Особенно важно правильное определение целевой аудитории. Это может быть не только пол или возраст, но и паттерны поведения, геолокация, тип устройства, с которого человек заходит в интернет, его интересы.

Этапы настройки и работы
Таргетированная реклама представляет собой объявление, которое содержит основной блок информации, привлекательный заголовок, видео или изображение, а также кнопку для перехода на сайт или форму для отправки контактных данных. Форматы различаются, а их выбор зависит от особенностей продвигаемого товара/услуги.

Проведение рекламной кампании включает 6 этапов:
1. Согласование площадки продвижения – VK-реклама, Telegram, приложение, сайт или блоговая платформа. Возможна организация таргета в нескольких каналах одновременно, с учетом формата каждой площадки.
2. Настройка событий. Отслеживание действий посетителей, оценки конверсии, оперативная оптимизация рекламы.
3. Подготовка офферов и креативов. Все рекламные материалы (объявления, посты, коммерческие предложения) должны быть актуальными, оригинальными, вовлекающими.
4. Сбор целевой аудитории. Необходимо не только привлекать подписчиков и повышать просмотры, но и отсеивать ботов.
5. Настройка и запуск рекламы. Можно одновременно вести каналы в мессенджерах, аккаунты в соцсетях, устанавливать пиксели площадок для отслеживания поведения посетителей.
6. Отчетность. Контроль KPI, аналитика, корректировка.

Таргетированная реклама — один из основных инструментов продвижения, по эффективности сравнимая с контекстной. Люди проводят в интернете больше времени, чем перед телевизором. При сравнительно низкой стоимости таргет отличается всеобщим проникновением, ему доступны любые площадки и каналы.

Это целенаправленное продвижение, дающее доступ к неподготовленной ЦА, но заинтересованной именно в вашем торговом предложении в силу собственных актуальных потребностей.

 

Image

Как работает таргет
Срок и особенности работы таргетированной рекламы зависят от товара, особенностей выбранного канала, характеристик целевой аудитории. Для ВК нужен один формат коротких сообщений с фото или видео, для Телеграм — другой, для блога можно использовать лонгриды, а для Тик-Тока потребуется снять видео.

Плюсы

Отсеиваются случайные посетители.
Таргет обеспечивает рост узнаваемости бренда, наряду со сбором более широкой целевой аудитории.
Увеличивается число целевых действий — заказов, покупок.
Качество взаимодействия с посетителями возрастет, они чаще посещают ваши каналы, позитивно воспринимают информацию.
Помогает привлекать новых посетителей.
Увеличение числа удовлетворенных покупателей повышает репутацию бренда, способствует его узнаваемости.
Повышает результативность рекламы.
Анализ поведения подписчиков/посетителей канала позволяет сравнивать разные сегменты аудитории. Это нужно, чтобы корректировать ход рекламной кампании, уточнять торговое предложение.

Все это позволяет добиваться поставленных целей, поддерживая коммуникацию клиентов с брендом. Растут продажи, улучшается репутация, и если раньше вы работали на достижение популярности, то теперь популярность работает на вас. 

1 комментариев
alt
maksim504
14.05.2025
+