Можно ли заставить людей работать лучше?

ИнфоТестовые задания → Можно ли заставить людей работать лучше?

Итак, можно ли заставить людей работать лучше? Вопрос этот насколько интересный, настолько, видимо, и актуальный для большинства работодателей. Давайте же поразмыслим, какими путями можно добиться повышения эффективности труда большинства наёмных работников.

Итак, почему же речь идёт о именно наёмных работниках? Представьте ситуацию, когда «заставлять» работать нужно владельца бизнеса. Представили? Думаю, такое в принципе предположить сложно. Ибо каждый бизнесмен прежде всего нацелен на результат, ради которого, собственно, и трудится. Чего не скажешь о работниках наёмных, пусть даже из ранга руководителей. Для них результат деятельности фирмы или предприятия - это величина зачастую абстрактная. Более остального наёмных работников интересует результат личный, который выражается в энной сумме денежных знаков, ежемесячно передаваемой им в руки или перечисляемой на карту. И вот здесь мы вплотную подошли к первому из путей повышения работоспособности трудящихся: материальное стимулирование. То есть раз человек работает за зарплату, то, по сути, чем эта зарплата выше, тем он должен лучше работать. Но этот закон не всегда срабатывает. Примером тому могут являться многие из представителей депутатского корпуса той же Госдумы, чья зарплата в сравнении со средней зарплатой в промышленности стабильно высока, но особого рвения на ниве законотворчества они не проявляют. Значит, далеко не всё зависит от величины зарплаты. Да и не каждый работодатель обладает безграничными возможностями в плане увеличения фонда оплаты труда.

Второй путь, как нам видится, - это общественное признание ценности и заслуг конкретного работника. Другими словами, когда человеку дают понять, что он на этом месте нужен и важен, он начинает испытывать ещё и моральное удовлетворение от своей деятельности, что, в свою очередь, приводит к ещё большим стараниям этого человека. Здесь какие-то особые затраты со стороны руководства не нужны. Выражением признания заслуг может являться награждение работника грамотой, благодарственным письмом, размещение его фотографии на доске почёта. Скажете, не работает? А вы попробуйте. Только награждение не должно быть «протокольным», номинальным, человеку важно чувствовать, что его ценят и уважают искренне.

И сейчас самое время поговорить о третьем пути решения озвученной в заголовке данной статьи проблемы. И путь этот - добрые человеческие отношения внутри коллектива. То есть чем дружнее коллектив, тем более сложные задачи ему по плечу. Недаром в наше время разрабатывается большое количество техник, позволяющих повышать так называемый корпоративный дух, улучшать психологический климат внутри коллектива-команды.

Но и от сплочённости коллектива зависит далеко не всё. Есть ещё один важный момент: поставленные перед человеком или коллективом задачи должны быть а) чёткими и понятными; б) посильными. Грамотный руководитель вполне отдаёт себе отчёт, что только тогда его подчинённые будут работать с желанием и с полной самоотдачей, когда будут понимать, что делают и для чего это нужно, и когда поставленные перед ними задачи реальны.

Ну и следующий компонент успешного повышения эффективности труда - это контроль, который может быть и промежуточным, и итоговым. Верно выстроив систему контроля, руководитель может сэкономить массу времени и моральных сил, которые - в ином случае - тратятся на бессмысленные и даже вредные увещевания подчинённых.

Подводя итог всему сказанному, подчеркнём: нереально заставить человека работать лучше, если он того не желает. Нужна система мотиваций, система эффективной организации труда и система контроля. Без этих трёх составляющих успешная деятельность невозможна.

Автор: antoninaD6

Оценка: 5

Уникальность: 94 %

Дата публикации: 02.07.2018 22:22
Мотать страницу вверх