Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Задача жалобы – добиться справедливости, когда вас обманули. Два правила, чтобы жалобу рассмотрели: писать только факты, иметь прямые доказательства.

Правило №1: факты

Запомните: должен быть конкретный заявитель. Любой орган власти может не рассматривать анонимные письма. Первые слова вашего заявления: «Я, Иванов Иван Иванович, сообщаю о…»

Общие фразы ничего не значат. Указывайте время, место и действующее лицо. Затем добавляйте все факты, которые знаете.

Как правильно:

  • 23.03.18 кассир Иванов Иван Иванович нагрубил мне в магазине «Рога и копыта» и отказался возвращать деньги за просроченный товар…
  • 18.07.16 следователь Петров Петр Петрович из отделения полиции N-го района не принял мое заявление о безалаберном отношении врачей в больнице №3. Хотя я собрал все доказательства…

Как неправильно:

  • Весной 2018 года в магазине «Рога и копыта» у меня не приняли испорченный товар.
  • В июле 2016 году следователь из отделения полиции не принял мое заявление.

Правило №2: прямые и косвенные доказательства

Жалоба без доказательств – клевета. Я не могу написать, что сосед Вася занял у меня 1 млн. рублей и не отдает. Без Васиной расписки мою жалобу даже не рассмотрят, потому что я ничем не доказала ее.

К письму приложите чеки, квитанции, расписки, договора, записи разговоров. Если нет никаких доказательств – соберите их. Позвоните обидчику и запишите разговор на телефон, снимите на видео хамящего продавца. Всегда требуйте договора, даже если вам говорят: «мы крупная компания, нам нет смысла врать», «мы всегда работали без договоров». Документы можно приложить к делу, а вот слова нельзя.

Для того чтобы сотрудники полиции начали действовать, нужны прямые доказательства. Это те факты, в которых нельзя сомневаться:

  • Договор о найме сотрудника с печатью и подписью.
  • Расписка от Иванова И.И., что он должен соседу 1 млн. рублей.

Косвенные доказательства – факты, которые нельзя доказать на 100%. Их «пришивают» к делу, как дополнение. Такие аргументы не сработают сами по себе, потому что могут быть подделаны. Примеры косвенных доказательств:

  • Запись разговора. (А вдруг вы подделали голос в программе?)
  • Переписка. (А вдруг это не он с вами переписывался, а мошенники?)
  • Показания мамы, папы, дедушки или бабушки. (Родственники – заинтересованные лица.)

Эти два правила – минимум, чтобы заявку рассмотрели. Если нет фактов или доказательств, то вам не ответят на требования. В лучшем случаи прочитаете формальную отписку: «Мы проверили данную компанию/сотрудника и не нашли нарушений в работе».

Автор: Иванова Анастасия

Оценка: 4

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 06.03.2018 16:34
Мотать страницу вверх