Мода: новое - хорошо забытое старое?

ИнфоТестовые задания → Мода: новое - хорошо забытое старое?

Мода – это не только как мы выглядим, но и то, как себя ведем. И если мода на одежду, обувь и прически периодически возвращается, то почему не может возвращаться поведенческая мода? Итак, что же модное сегодня было модно и в прошлом?

Вставлять иностранные словечки в разговор

Сегодня главным поставщиком новых слов в великий и могучий является английский язык. Быть модным – это значит быть в тренде, в том числе и благодаря Интернету. Если что-то тебе понравилось, это обязательно нужно лайкнуть, а чем более ты общителен, тем больше у тебя френдов. Никого уже не удивляют языковые паттерны с английскими словами, а «Окей» стало общероссийским выражением согласия и понимания.

Такую моду нельзя назвать изобретением современности. Еще в салонах XVIII века было модно разговаривать на французском или вставлять отдельные французские словечки в беседы. Не удивительно при этом, что тексты многих русских писателей того времени напичканы французской речью. Затем к нам отважился с мечом заявиться Наполеон, в результате чего его родной язык стал для нас вражеским и более неуместным в патриотических разговорах. Высоковатая цена за отказ от иностранного.

Хвастаться мобильным телефоном

Новенький iPhone, дорогущий Vertu или на худой конец симпатичный Android. Засветить «свежий» мобильный телефон в компании друзей, коллег или прочих единомышленников сегодня стало едва ли не правилом хорошего тона. При этом большинство счастливых обладателей использует в лучшем случае 10% всех имеющихся в их презентабельных мобильниках функций. Телефон нужен, чтобы звонить, писать, играть, ходить в Интернет и фотографировать. Удобная, в общем-то, штука. Но главное – показать, что ты настолько крут, что можешь позволить себе такой телефон. Или ты настолько красивая, что можешь позволить себе такого парня, который может позволить себе подарить тебе такой телефон.

«Мобильная» мода вернулась к нам после периода относительного затишья, когда телефон, казалось, стал обыденностью. В начале «нулевых» он вроде перешел из разряда статусных вещей в разряд вещей необходимых. А вот в лихие девяностые именно телефон, тогда еще с длинной антенной, был показателем особого положения его владельца в обществе. Малиновый пиджак, хорошая машина и мобильный телефон для переговоров с такими же счастливыми обладателями мобильных – вот признаки состоявшегося нувориша того времени. В моделях тогда никто особо не разбирался, да и отличались они друг от друга незначительно. Телефон был нов и дорог, а потому и вызывал неподдельное чувство интереса и даже зависти. Хвастаться им было одно удовольствие, почти как сейчас.

Читать книги в метро

Сегодня это e-book и популярная или специализированная литература, загруженная в его память. Тоненький планшет позволяет носить с собой тысячи книг одновременно, не особо утяжеляя собственную сумку. Читать с экрана можно практически без вреда для здоровья, не сильно утруждая глаза. Страницы легко перелистываются, не мнутся и не отрываются. Закладки теперь не бумажные, а электронные, да и большинство книг можно в Интернете скачать бесплатно либо купить за символические деньги на специализированных ресурсах. Размерами электронных книг можно меряться, споря об их удобстве. Но главное – батареи хватает, чтобы часы поездок в московском метро проходили не в утомительном ожидании и размышлениях о названиях станций, а в увлекательном мире литературы.

Проводить время в метро с литературной пользой придумали давно. Как следует из советских фильмов и рассказов очевидцев, читать в основном предпочитали девушки. Однако вряд ли можно говорить о гендерном неравенстве в самой читающей стране мира. Мужское население к книгам было также неравнодушно. Проблема была в том, чтобы достать необходимую книгу. Хорошая книга для некоторых казалась лучше, чем дефицитная колбаса. А очень хорошая (официально запрещенная) книга могла появиться только благодаря самиздату. Конечно, читать такую в метро отваживались немногие. Но в целом читать в метро было модно и привычно. Так же, как и сегодня.

Мода на моду

Удивительно, но в нынешние времена, когда в России купить можно все, что угодно, вновь появились фарцовщики. Одежду снова модно покупать у людей на дому, только делается это через Интернет. Современные фарцовщики собирают клиентуру через социальные сети, набирают заказы, после чего привозят одежду из Европы оптом и распродают в розницу. Доход, говорят, получается очень приличный. Но самое удивительное, что модницам, которые заказывают для себя наряды, все равно такая покупка выгоднее, чем поход в бутик.

В советское время бутиков у нас не открывали, а потому способов достать приличную одежду было немного. Можно было попробовать каким-то чудесным образом получить путевку в капстраны или хотя бы съездить в Прибалтику. Однако более реальным вариантом являлись покупки красивых (по тем временам) шмоток на квартирах у нелегальных коммерсантов. Отсутствие Интернета дарило возможность клиентам поиграть в шпионов – с явками и паролями. За модную одежду приходилось значительно переплачивать, но, как и сегодня, покупатели в большинстве своем оставались довольны.

Вместо заключения

Мода меняется постоянно, и уследить за ней может не каждый. Если у вас на это нет времени, то и пытаться не стоит. Гораздо лучше делать моду самостоятельно, основываясь на опыте предшественников. Ведь, как показывает история, все новое – это хорошо забытое старое.

Автор:

Оценка: 5

Уникальность: 99 %

Дата публикации: 13.05.2012 15:11
Мотать страницу вверх