Что было самой важной вещью, которой Вы научились в школе?
Инфо → Тестовые задания → Что было самой важной вещью, которой Вы научились в школе?В школе я была отличницей с первого класса. Сначала, примерным бесполым октябренком, затем активной серьезной пионеркой. И вдруг, неожиданно для всех, а главным образом, для себя, я превратилась в «комсомолку, спортсменку и просто красавицу».
Эта внешняя эволюция, отнюдь, не сопровождалась внутренним ощущением уверенности в себе. Я считала себя «веснушчатой, кривозубой дурнушкой» рядом с красивыми белолицыми подругами. Втайне, мечтала стать артисткой. Но, тут же, себя, и отговаривала: «Ну, стану я артисткой, и буду всю жизнь Бабу-Ягу играть!»
Порубив все свои творческие мечты в капусту, я решила стать «великим математиком», к большому неудовольствию своего учителя по фортепиано, который разглядел во мне очень способного и перспективного музыканта. В девятом классе появилась новая учительница по химии, и влюбила меня в свой предмет. И, в конце концов, мои метания между «физикой и лирикой» закончились тем, что я решила поступать на химфак.
В то время я не задумывалась над уроками своей жизни, и смогла оценить их лишь спустя годы. В школе я научилась организовывать!Активная жизненная позиция «советского человека»! Я научилась организовывать себя, организовывать других, организовывать события и пространство вокруг. И этот бесценный навык мне дали детские и молодежные школьные организации советского периода. Навык, бесспорно, полезный, и во многом, он мне помогает, и по сей день!
Однако, теперь я понимаю, что гораздо более важным для счастья девочки-девушки-женщины, было бы формирование в ней непоколебимого ощущения уверенности в своей женской привлекательности, в своей уникальности, в своих талантах. Для женщины важно умение не организовывать пространство (это прерогатива мужчин), а заполнять пространство.
К сожалению, педагогика во времена моей юности самозабвенно формировала качества «советского человека», а не мужчин и женщин. Советская женщина, прежде всего, — гражданка, труженица, мать. Раздельных уроков труда, где мальчики учились забивать гвозди, а девочки — варить кашу и шить фартучки, было явно недостаточно для того, чтобы проявить в девочках их истинное женское начало!
В поисках корней таких перекосов и крайностей в воспитании девочек, я однажды прочла работу советского психиатра А.Б. Залкинда «Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата». Эта работа вышла в 1924 году, в ней автор освятил вопросы организации личной жизни мужчин и женщин в СССР на основе классовой, пролетарской этики. Советское общество следовало этим заповедям более полувека. Именно на них была построена вся теория и практика полового воспитания в семье и школе. Сегодня, это выглядит весьма анекдотично. Интересен пункт 9: «Половой подбор должен строиться по линии классовой, революционно-пролетарской целесообразности. В любовные отношения не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специально полового завоевания». Я не удивлена, что первый раз мою улыбку увидели и оценили только в 10 классе. И что-то подсказывает мне, что мои неидеальные зубы и веснушки тут не причем.
Итак, главный жизненный урок школьных лет: воспитание девочки, должно быть подчинено главной цели — научить её пользоваться всем богатством палитры женских премудростей для достижения гармонии и счастья в своей жизни. У меня два взрослых сына. И я жду внучек…