Техническое задание, по сути, это текст, который принято называть «продающим». Заказчик предлагает его выполнение копирайтеру, который, в свою очередь, скроллит ленту в поиске самых привлекательных предложений.
И есть всего два правила составления ТЗ, соблюдая которые, сеошники и вебмастера повышают шансы заиметь качественный контент на свои площадки в минимальные сроки.
1. Правило ста рублей.
Прежде чем брать заказ, любой копирайтер оценивает примерное время, которое уйдет у него на выполнение. Большая часть отечественных копирайтеров возьмет заказ только в том случае, если они ожидают, что за 1 час работы смогут написать знаков не меньше, чем на 100 рублей.
Почему именно 100 рублей? Потому что даже в самых бедных регионах нашей необъятной страны и даже студенты могут найти подработку в рознице с минимальной ставкой 100 рублей в час. Разумеется, чем опытней и профессиональней копирайтер, тем выше его требования к оплате.
Темпы работы, понятно, индивидуальны, но (исходя из собственного опыта и мнений с разных профессиональных форумов) я пришел к выводу, что ориентировочные показатели таковы:
— средний копирайтер пишет в час около 3к знаков. И это только тогда, когда требуется просто уникальный рерайт из 2-3 источников (без картинок, написания титла и дескрипшна, подгонки под требования тошнотности). И только по таким темам, в которых можно обойтись общей эрудицией;
— при работе над темами, требующими специальных знаний (юриспруденция, строительство, экономика, медицина и т.д.) и над неплохими рекламными текстами темп снижается минимум в 1,5 раза (до 2к знаков в час).
Это происходит за счет того, что большинство копирайтеров не имеют профильного образования. Им нужно время на то, чтобы ознакомиться со специфичными терминами и обрести хотя бы примерное понимание принципов, на основе которых функционирует предметная область.
Заказчик, которому нужны статьи по узким тематикам, может возразить, мол не надо браться за мои заказы, если ты не дипломированный юрист/врач/инженер и т.д. Но такое возражение смехотворно, если не подкрепляется соответствующими ценами.
Очень редко случается такое, что дипломированный юрист/врач/инженер не может найти себе занятие более прибыльное, чем написание статей с оплатой от 28 до 36 рублей (без комиссии) за тонну знаков — узкопрофильные заказы именно с такими расценками могут висеть в ленте турботекста неделями в ожидании исполнителей.
Дипломированные специалисты пишут дороже. Чтобы побудить просто неплохих копирайтеров разобраться в незнакомой теме, стоимость за тонну знаков следует поднять минимум до 50р (без учета комиссии ТТ).
Итог: 100 рублей в час — это тот минимум, при котором заказчик имеет моральное право ожидать от копирайтера качественную работу.
2. Friendly requirements.
Начинать ТЗ лучше всего с нейтральных (еще лучше с дружелюбных) фраз. Приведу каноничный пример задания, отталкивающего с первых строк: «Ошибки приведут к завершению нашего сотрудничества». И под высокомерной фразой целое полотно требований (написанных с ошибками), а напротив цена — условные 32 рубля за тонну.
Само собой разумеется, что грамотность — это требование по умолчанию. Другое дело, что о каком сотрудничестве здесь может идти речь? При таких ценах и таком ТЗ тут больше подойдет слово эксплуатация:)
Я понимаю, что многие заказчики не будут соблюдать эти правила. В этом нет ничего страшного. Зато теперь они будут знать две основные причины, почему у них не получается «продать» выполнение своих ТЗ копирайтерам.
И есть всего два правила составления ТЗ, соблюдая которые, сеошники и вебмастера повышают шансы заиметь качественный контент на свои площадки в минимальные сроки.
1. Правило ста рублей.
Прежде чем брать заказ, любой копирайтер оценивает примерное время, которое уйдет у него на выполнение. Большая часть отечественных копирайтеров возьмет заказ только в том случае, если они ожидают, что за 1 час работы смогут написать знаков не меньше, чем на 100 рублей.
Почему именно 100 рублей? Потому что даже в самых бедных регионах нашей необъятной страны и даже студенты могут найти подработку в рознице с минимальной ставкой 100 рублей в час. Разумеется, чем опытней и профессиональней копирайтер, тем выше его требования к оплате.
Темпы работы, понятно, индивидуальны, но (исходя из собственного опыта и мнений с разных профессиональных форумов) я пришел к выводу, что ориентировочные показатели таковы:
— средний копирайтер пишет в час около 3к знаков. И это только тогда, когда требуется просто уникальный рерайт из 2-3 источников (без картинок, написания титла и дескрипшна, подгонки под требования тошнотности). И только по таким темам, в которых можно обойтись общей эрудицией;
— при работе над темами, требующими специальных знаний (юриспруденция, строительство, экономика, медицина и т.д.) и над неплохими рекламными текстами темп снижается минимум в 1,5 раза (до 2к знаков в час).
Это происходит за счет того, что большинство копирайтеров не имеют профильного образования. Им нужно время на то, чтобы ознакомиться со специфичными терминами и обрести хотя бы примерное понимание принципов, на основе которых функционирует предметная область.
Заказчик, которому нужны статьи по узким тематикам, может возразить, мол не надо браться за мои заказы, если ты не дипломированный юрист/врач/инженер и т.д. Но такое возражение смехотворно, если не подкрепляется соответствующими ценами.
Очень редко случается такое, что дипломированный юрист/врач/инженер не может найти себе занятие более прибыльное, чем написание статей с оплатой от 28 до 36 рублей (без комиссии) за тонну знаков — узкопрофильные заказы именно с такими расценками могут висеть в ленте турботекста неделями в ожидании исполнителей.
Дипломированные специалисты пишут дороже. Чтобы побудить просто неплохих копирайтеров разобраться в незнакомой теме, стоимость за тонну знаков следует поднять минимум до 50р (без учета комиссии ТТ).
Итог: 100 рублей в час — это тот минимум, при котором заказчик имеет моральное право ожидать от копирайтера качественную работу.
2. Friendly requirements.
Начинать ТЗ лучше всего с нейтральных (еще лучше с дружелюбных) фраз. Приведу каноничный пример задания, отталкивающего с первых строк: «Ошибки приведут к завершению нашего сотрудничества». И под высокомерной фразой целое полотно требований (написанных с ошибками), а напротив цена — условные 32 рубля за тонну.
Само собой разумеется, что грамотность — это требование по умолчанию. Другое дело, что о каком сотрудничестве здесь может идти речь? При таких ценах и таком ТЗ тут больше подойдет слово эксплуатация:)
Я понимаю, что многие заказчики не будут соблюдать эти правила. В этом нет ничего страшного. Зато теперь они будут знать две основные причины, почему у них не получается «продать» выполнение своих ТЗ копирайтерам.