Что такое AIDA и почему она до сих пор актуальна в копирайтинге?
О текстахМногие удивятся, но в копирайтинге прекрасно работают приёмы, появившиеся более века назад. Например, AIDA, представляющая собой старую добрую классику. Эта маркетинговая модель описывает поведение потребителя, принимающего решение о покупке. Сегодня её можно рассматривать как инструкцию для написания любого рекламного текста. Несмотря на то, что AIDA является достаточно древней, она отлично работает в 2025 году.

- AIDA в маркетинге. Схема AIDA коротко описывает этапы, через которые проходит потребитель от первой увиденной им рекламы до решения приобрести товар или заказать услугу. Как выглядят эти этапы? A (Attention). Что-то привлекает внимание покупателя.
- I (Interest). У него возникает интерес. Хочется узнать о товаре больше, попробовать его.
- D (Desire). Интерес перерастает в желание.
- A (Action). Происходит действие — покупка.
Модель может показаться упрощённой, но никто не говорил, что в маркетинге нужно всё усложнять. В реальной жизни совершение покупок частенько происходит именно по принципу, который описывает AIDA. Увидели рекламу на Wildberries, заинтересовались, прочитали о преимуществах товара, захотели его купить и купили. Ничего сложного.
AIDA для копирайтеров
Если вы будете использовать AIDA в качестве схемы написания рекламного текста, это значительно упростит вашу работу. Можете считать, что начальный план статьи у вас уже есть. Вот как работает AIDA в копирайтинге:
A (Attention). Привлеките внимание читателя небанальным началом, диалогом, интересным определением.
I (Interest). Расскажите, почему ему может понадобиться рекламируемый товар или услуга. Что в них такого интересного, полезного, выгодного?
D (Desire). Приведите дополнительные аргументы и доводы. Подключите триггеры, чтобы у читающего возникло желание купить ваш товар.
A (Action). Завершите текст призывом к действию. Предложите забронировать, оформить заказ, позвонить.
Несмотря на то, что AIDA обычно используют в продающем копирайтинге, применима она и в работе над информационными или развлекательными текстами для социальных сетей. Даже если паблик ничего не продаёт, посты всё равно должны призывать читателей к действиям (лайкам, репостам, комментированию).
Вывод
Как и любую другую методику родом из начала XX века, AIDA пытались критиковать, дорабатывать, использовать для создания новых схем подготовки рекламных статей. Но всё это не говорит о том, что она устарела. Вместо того, чтобы изобретать колесо, можно и нужно работать с проверенными методиками.