Спрашивала у заказчика, но он молчит, а время поджимает, поэтому обращаюсь к коллективному разуму. Задание - написать отзывы об авиакомпании в разном стиле. Я так понимаю, что разный стиль - это языком интеллигента, продавца с рынка, уборщицы, студентки и пр. Реальные отзывы когда читаешь, там такое попадается сплошь и рядом, т.к. люди пишут о наболевшем, как говорят - речевые ошибки, орфографические, а для многих русский язык неродной (типа отзыв о рейсе Москва-Душанбе). Ну вы понимаете, как будет писать продавщица с рынка - и ошибок куча, и крепкое словцо вставит, и речь такая забористая :) Хочу знать - такие вещи допускаются в текстах?
Можно ли сознательно писать с ошибками для колорита отзыва?
- AYak 31.10.2016 20:10
- Наталия151515 31.10.2016 20:15Мне кажется не стоит. От лица не самых образованных пишите простым языком, без оборотов и сложных вывертов
- Stasulevich 31.10.2016 21:35AYak, насчет правдоподобности-неправдоподобности не парьтесь. Отзывам о качестве услуги или товара реально доверяют от силы процентов 15 пользователей интернета. Разбирающийся потребитель знает их настоящую цену. Но, боюсь, если вы вдобавок еще и "реализьму" подпустите - в истинности содержания отзывов разуверятся и оставшиеся 15 процентов.
- Marynst 01.11.2016 12:18Вот я, например, оставила ошибки специально для правдивости отзывов, и мне пришло сразу сообщение от корректора, что я небрежно выполняю работы и не вычитываю их :(
Поэтому лучше, наверное, отправлять грамотные тексты, корректоры как-то особо не вникают в эти нюансы правдоподобия. - Marynst 02.11.2016 11:39AYak, странно, вы же говорите, что убрали ошибки... Немного неприятно получать такие сообщения. :( Моя переписка с корректором с целью объяснить, что дело не в небрежности, ни к чему хорошему не привела. Ну, что ж, с другой стороны, пока санкций никаких нет, на уязвленное копирайтерское эго можно, наверное, не обращать внимания. :(
- InKey21 01.11.2016 12:42Думаю, что легенда, которую вы сочиняете "автору" отзыва, будет не так ясна читателю, как вам. А наличие ошибок может просто вызвать раздражение и недоверие, ведь авторитетным мнением обычно обладают грамотные, умные люди. Взаимосвязь, конечно, не прямая и закономерностью не является, но у меня бы ошибки вызвали сомнение.
- Stasulevich 02.11.2016 09:17InKey21, на месте заказчика я бы вообще отказался от этого дешевого пиар-хода. Во-первых, это нескромно. Во-вторых, необъективно. В-третьих,.. смешно. Порой откроешь отзывы, а там такое... Видишь и понимаешь - полная лажа, развод, который, как в народе выражаются, и на голову не натянешь. Увы, у нас вся жизнь такая - знаем, что вранье и - все-таки верим! Газетчики высасывают из пальца все, начиная уличным блиц-опросом, заканчивая прогнозом погоды и гороскопом. Телевизионщики показывают нужное мнение и нужную официальному курсу картинку, подчас нелепую, отсортировывая и кроя материал под себя. Я сам в прошлом журналист, поэтому знаю, о чем говорю...
- Krap 01.11.2016 14:11Мне приходилось писать тексты, полностью состоящие из отзывов. Правда, они не придумывались, а писались на основании реальных отзывов людей на форумах. Что я делал: уникализировал их, сохраняя стиль изложения, но не допуская ошибок. Один человек пишет кратко и простыми словами, другой - подробно и грамотно, их стиль я старался сохранить. Заказчику все понравилось. Корректора не было, поскольку мы работали напрямую.
- AYak 01.11.2016 20:46Krap, я примерно так и делаю - беру за основу реальный отзыв и полностью его переписываю своими словами, оставляю факты и общий стиль. Придумывать нельзя в моем случае, там надо отзывы о полетах определенной а/к. Типа номер рейса, куда, даты, какие были проблемы и пр. - если не летал, можно такой ерунды написать, что потом настоящие пассажиры на смех поднимут.
- Болотный доктор 02.11.2016 10:28Я такие заказы не беру... принципиально. По той же причине не читаю отзывы. Когда видишь идеально грамотный текст... со всеми запятыми, кавычками и прочим... (( сразу понимаешь лажа. Особенно отрицательные отзывы. Имел несчастье ))) присутствовать при написании нескольких негативных отзывов: какая орфография, какой синтаксис? Окститесь...у реального человека эмоции.
- AYak 02.11.2016 10:39Болотный доктор, да и мне не надо было брать (( все равно редактор его сразу отклонил, без всяких доработок. 28 тыс. знаков и два вечера коту под хвост. У меня в работе еще один заказ, поменьше, того же заказчика и на ту же тему, наверное, откажусь от него. Видимо, мой слог и редакторское мненние не совпадают по всем параметрам, не стоит и время тратить.
- AYak 02.11.2016 10:42Болотный доктор, про эмоции знаю прекрасно, сама пару раз оставляла отозывы на сайте больницы, а перед операцией читала чужие, там вообще на правописание плюют, главное - слить негативные передивания или поделиться радостью. Потому и вопрос был, как писать - как настоящие пользователи или ... ?
- Majesta 02.11.2016 11:41Тоже писала для этого заказчика, текст принят с оценкой "5". Корректор проверил и про ошибки не написал. Выкрутилась легко - я просто использовала разговорные слова, вроде "круто", "классно", "вообще нереально", но ошибок в написании слов и пунктуации не делала. Я от выполнения задания получила огромное удовольствие, если честно.
- AYak 02.11.2016 12:27КристинаТина, ничего плохого не имела в виду, на рынке и с высшим образованием люди работают, конечно, и грамотные. У нас на рынке почти все приезжие из республик СНГ и разных городов России, их речь отличается от классической «по Розенталю». Это я и хотела сказать. оценивать текст будут по правилам русского языка, а отзывы пишут живые люди с разным образованием и эмоциональным состоянием в момент написания. В итоге отзыв их выглядит неграмотным.
- Machiavelli 02.11.2016 12:241. Не подменяйте понятия. "Пипец какой классный аэропорт, ня!" - "живой" отзыв без ошибок. "Неживой" отзыв с ошибками: "Аэропорт Емельяново являеться воздушными воротами Красноярска".
2. Отзывы, написанные разными людьми, и ошибки должны содержать разные. Если в 10 отзывах из 30 не закрывается (к примеру) причастный оборот, они явно написаны одним человеком, то есть исполнитель, по сути, не справился с заданием. Помимо прочего, абсолютно такого же типа ошибки встречаются и в других работах исполнителя. Уже не в отзывах. Именно в этом случае выписывается предупреждение о небрежности, а не когда в отзыве мы видим "Масква" (охотно верим, что ошибка допущена намеренно).
3. Вы не можете знать, с какой целью заказчик размещает задания на написание отзывов. Может, сам почитать хочет для собственного удовольствия. Или параллельно он разместил вдвое больше заказов на отзывы с намеренно допущенными ошибками. Или каждый отзыв пойдет на отдельный сайт, где и без того полно безграмотно написанных комментариев. Вариантов масса. Ваша задача - соблюдать ТЗ, требования по уникальности и правила русского языка.
4. Корректоры умеют читать ТЗ. Более того, они даже в курсе, что никто не робот, а потому каждый вполне может случайно опечататься или пропустить запятую. Или две. В таких случаях, как и при требовании заказчика делать в тексте ошибки, естественно, никаких санкций не применяется. Предупреждения и штрафы исполнитель получает при систематических и/или грубых нарушениях правил. И только так.
Отсюда мораль. Поменьше думайте за других и сконцентрируйтесь на выполнении своих обязанностей. А все остальные (заказчики, корректоры и проч.) прекрасно справятся со своими.
Всем добра.
Эта тема закрыта
Напоминаем, что согласно правилам форума у нас запрещены оскорбления, нецензурная лексика, спам и прочие гадости. Давайте уважать друг друга!