Можно ли сознательно писать с ошибками для колорита отзыва?

ФорумФорум исполнителей

  • AYak AYak сейчас не на сайте 31.10.2016 20:10
    Спрашивала у заказчика, но он молчит, а время поджимает, поэтому обращаюсь к коллективному разуму. Задание - написать отзывы об авиакомпании в разном стиле. Я так понимаю, что разный стиль - это языком интеллигента, продавца с рынка, уборщицы, студентки и пр. Реальные отзывы когда читаешь, там такое попадается сплошь и рядом, т.к. люди пишут о наболевшем, как говорят - речевые ошибки, орфографические, а для многих русский язык неродной (типа отзыв о рейсе Москва-Душанбе). Ну вы понимаете, как будет писать продавщица с рынка - и ошибок куча, и крепкое словцо вставит, и речь такая забористая :) Хочу знать - такие вещи допускаются в текстах?
    • Viktoria4 Viktoria4 сейчас не на сайте 31.10.2016 20:38
      AYak, а вы когда будете писать отзыв от неграмотного человека, сделайте предложения простыми и короткими, чтобы в них и ошибиться нельзя было. А от приличных людей пишите нормальные и правильные.
  • Наталия151515 Наталия151515 сейчас не на сайте 31.10.2016 20:15
    Мне кажется не стоит. От лица не самых образованных пишите простым языком, без оборотов и сложных вывертов
    • AYak AYak сейчас не на сайте 31.10.2016 20:48
      Наталия151515, мне кажется, так будет неправдоподобно и пресно, не "по-настоящему". Читатель не поверит, что отзыв от реального человека. Но, наверное, вы правы, не буду "самодельничать", чтобы не переделывать 40К знаков потом.
      • Stasulevich Stasulevich сейчас не на сайте 31.10.2016 21:35
        AYak, насчет правдоподобности-неправдоподобности не парьтесь. Отзывам о качестве услуги или товара реально доверяют от силы процентов 15 пользователей интернета. Разбирающийся потребитель знает их настоящую цену. Но, боюсь, если вы вдобавок еще и "реализьму" подпустите - в истинности содержания отзывов разуверятся и оставшиеся 15 процентов.
        • AYak AYak сейчас не на сайте 01.11.2016 00:03
          Stasulevich, видимо, я как раз из этих 15% :) Если приходится пользоваться чем-то новым и неизвестным, всегда читаю отзывы и уже потом делаю окончательный выбор.
  • lindelina lindelina сейчас не на сайте 31.10.2016 22:46
    А я бы написала. И не только грамматику-орфографию, но и неправильное словоупотребление, ошибки в управлении и прочие радости жизни. Мне, правда, регулярно влепляют тройки и отказы за такие выходки, но намного чаще меня благодарят и заносят в белый список.
    • AYak AYak сейчас не на сайте 31.10.2016 23:29
      lindelina, я вот написала небольшой кусок на 5К с такими реалиями жизни, а потом засомневалась и поправила. Посмотрим, может, заказчик ответит все же.
      • blesk12 blesk12 сейчас на сайте! 31.10.2016 23:43
        AYak, а если будет проверять корректор, то как выкручиваться?
        • AYak AYak сейчас не на сайте 01.11.2016 00:01
          blesk12, я в спорных случаях в комментариях пишу, что, как и почему. Правда, до сих пор с корректорами не имела дела.
  • Marynst Marynst сейчас не на сайте 01.11.2016 09:10
    Спасибо за тему, для меня тоже она актуальна сейчас :) Если Вам заказчик ответит по этому вопросу, напишите здесь об этом, если не трудно.
  • Marynst Marynst сейчас не на сайте 01.11.2016 12:18
    Вот я, например, оставила ошибки специально для правдивости отзывов, и мне пришло сразу сообщение от корректора, что я небрежно выполняю работы и не вычитываю их :(
    Поэтому лучше, наверное, отправлять грамотные тексты, корректоры как-то особо не вникают в эти нюансы правдоподобия.
    • blesk12 blesk12 сейчас на сайте! 01.11.2016 12:27
      Marynst, ответ уже понятен. Если человек заказал услугу корректора, значит ему нужен грамотный текст. А для правдоподобности меняйте стили.
      • Marynst Marynst сейчас не на сайте 01.11.2016 12:30
        У меня нигде не указано, заказал ли человек услугу корректора.
        • blesk12 blesk12 сейчас на сайте! 01.11.2016 12:53
          Marynst, имела в виду, что узнали ответ после отправки работы. Поздновато, конечно, но опыт пригодится.
    • AYak AYak сейчас не на сайте 01.11.2016 16:41
      Marynst, вы тоже выполняли задание на много отзывов про авиакомпанию? Если там корректор, то ошибки мне придется все убрать.
      • Marynst Marynst сейчас не на сайте 01.11.2016 17:10
        AYak, да-да, я как раз для вас и отписалась, задание про авиакомпанию, его проверяет корректор.
        • AYak AYak сейчас не на сайте 01.11.2016 20:43
          Marynst, ясно, спасибо, тогда без вариантов - надо приводить в классический вид.
    • AYak AYak сейчас не на сайте 02.11.2016 11:17
      Marynst, мне пришло такое же сообщение, когда отправила текст. Исправить ничего нельзя. В будущем постараюсь избегать заказов с отзывами.
      • Marynst Marynst сейчас не на сайте 02.11.2016 11:39
        AYak, странно, вы же говорите, что убрали ошибки... Немного неприятно получать такие сообщения. :( Моя переписка с корректором с целью объяснить, что дело не в небрежности, ни к чему хорошему не привела. Ну, что ж, с другой стороны, пока санкций никаких нет, на уязвленное копирайтерское эго можно, наверное, не обращать внимания. :(
        • AYak AYak сейчас не на сайте 02.11.2016 12:19
          Marynst, бог с ним, с самолюбием. Жалко потраченного времени. А санкции есть - работа отклонена, это понижает рейтинг.
  • InKey21 InKey21 сейчас не на сайте 01.11.2016 12:42
    Думаю, что легенда, которую вы сочиняете "автору" отзыва, будет не так ясна читателю, как вам. А наличие ошибок может просто вызвать раздражение и недоверие, ведь авторитетным мнением обычно обладают грамотные, умные люди. Взаимосвязь, конечно, не прямая и закономерностью не является, но у меня бы ошибки вызвали сомнение.
    • Stasulevich Stasulevich сейчас не на сайте 02.11.2016 09:17
      InKey21, на месте заказчика я бы вообще отказался от этого дешевого пиар-хода. Во-первых, это нескромно. Во-вторых, необъективно. В-третьих,.. смешно. Порой откроешь отзывы, а там такое... Видишь и понимаешь - полная лажа, развод, который, как в народе выражаются, и на голову не натянешь. Увы, у нас вся жизнь такая - знаем, что вранье и - все-таки верим! Газетчики высасывают из пальца все, начиная уличным блиц-опросом, заканчивая прогнозом погоды и гороскопом. Телевизионщики показывают нужное мнение и нужную официальному курсу картинку, подчас нелепую, отсортировывая и кроя материал под себя. Я сам в прошлом журналист, поэтому знаю, о чем говорю...
  • Krap Krap сейчас не на сайте 01.11.2016 14:11
    Мне приходилось писать тексты, полностью состоящие из отзывов. Правда, они не придумывались, а писались на основании реальных отзывов людей на форумах. Что я делал: уникализировал их, сохраняя стиль изложения, но не допуская ошибок. Один человек пишет кратко и простыми словами, другой - подробно и грамотно, их стиль я старался сохранить. Заказчику все понравилось. Корректора не было, поскольку мы работали напрямую.
    • AYak AYak сейчас не на сайте 01.11.2016 20:46
      Krap, я примерно так и делаю - беру за основу реальный отзыв и полностью его переписываю своими словами, оставляю факты и общий стиль. Придумывать нельзя в моем случае, там надо отзывы о полетах определенной а/к. Типа номер рейса, куда, даты, какие были проблемы и пр. - если не летал, можно такой ерунды написать, что потом настоящие пассажиры на смех поднимут.
  • Болотный доктор Болотный доктор сейчас не на сайте 02.11.2016 10:28
    Я такие заказы не беру... принципиально. По той же причине не читаю отзывы. Когда видишь идеально грамотный текст... со всеми запятыми, кавычками и прочим... (( сразу понимаешь лажа. Особенно отрицательные отзывы. Имел несчастье ))) присутствовать при написании нескольких негативных отзывов: какая орфография, какой синтаксис? Окститесь...у реального человека эмоции.
    • AYak AYak сейчас не на сайте 02.11.2016 10:39
      Болотный доктор, да и мне не надо было брать (( все равно редактор его сразу отклонил, без всяких доработок. 28 тыс. знаков и два вечера коту под хвост. У меня в работе еще один заказ, поменьше, того же заказчика и на ту же тему, наверное, откажусь от него. Видимо, мой слог и редакторское мненние не совпадают по всем параметрам, не стоит и время тратить.
    • AYak AYak сейчас не на сайте 02.11.2016 10:42
      Болотный доктор, про эмоции знаю прекрасно, сама пару раз оставляла отозывы на сайте больницы, а перед операцией читала чужие, там вообще на правописание плюют, главное - слить негативные передивания или поделиться радостью. Потому и вопрос был, как писать - как настоящие пользователи или ... ?
      • AYak AYak сейчас не на сайте 02.11.2016 10:44
        Переживания, конечно.
    • Majesta Majesta сейчас не на сайте 02.11.2016 11:56
      Болотный доктор, не соглашусь я с вами. Сама часто пишу отзывы, но соблюдаю и грамматику, и пунктуацию. Почему грамотный человек не может оставить негативный отзыв???
  • Majesta Majesta сейчас не на сайте 02.11.2016 11:41
    Тоже писала для этого заказчика, текст принят с оценкой "5". Корректор проверил и про ошибки не написал. Выкрутилась легко - я просто использовала разговорные слова, вроде "круто", "классно", "вообще нереально", но ошибок в написании слов и пунктуации не делала. Я от выполнения задания получила огромное удовольствие, если честно.
  • КристинаТина КристинаТина сейчас не на сайте 02.11.2016 11:49
    и тут мне стало обидно за продавщиц с рынка...
    • AYak AYak сейчас не на сайте 02.11.2016 12:27
      КристинаТина, ничего плохого не имела в виду, на рынке и с высшим образованием люди работают, конечно, и грамотные. У нас на рынке почти все приезжие из республик СНГ и разных городов России, их речь отличается от классической «по Розенталю». Это я и хотела сказать. оценивать текст будут по правилам русского языка, а отзывы пишут живые люди с разным образованием и эмоциональным состоянием в момент написания. В итоге отзыв их выглядит неграмотным.
  • Machiavelli Machiavelli сейчас не на сайте 02.11.2016 12:24
    1. Не подменяйте понятия. "Пипец какой классный аэропорт, ня!" - "живой" отзыв без ошибок. "Неживой" отзыв с ошибками: "Аэропорт Емельяново являеться воздушными воротами Красноярска".
    2. Отзывы, написанные разными людьми, и ошибки должны содержать разные. Если в 10 отзывах из 30 не закрывается (к примеру) причастный оборот, они явно написаны одним человеком, то есть исполнитель, по сути, не справился с заданием. Помимо прочего, абсолютно такого же типа ошибки встречаются и в других работах исполнителя. Уже не в отзывах. Именно в этом случае выписывается предупреждение о небрежности, а не когда в отзыве мы видим "Масква" (охотно верим, что ошибка допущена намеренно).
    3. Вы не можете знать, с какой целью заказчик размещает задания на написание отзывов. Может, сам почитать хочет для собственного удовольствия. Или параллельно он разместил вдвое больше заказов на отзывы с намеренно допущенными ошибками. Или каждый отзыв пойдет на отдельный сайт, где и без того полно безграмотно написанных комментариев. Вариантов масса. Ваша задача - соблюдать ТЗ, требования по уникальности и правила русского языка.
    4. Корректоры умеют читать ТЗ. Более того, они даже в курсе, что никто не робот, а потому каждый вполне может случайно опечататься или пропустить запятую. Или две. В таких случаях, как и при требовании заказчика делать в тексте ошибки, естественно, никаких санкций не применяется. Предупреждения и штрафы исполнитель получает при систематических и/или грубых нарушениях правил. И только так.

    Отсюда мораль. Поменьше думайте за других и сконцентрируйтесь на выполнении своих обязанностей. А все остальные (заказчики, корректоры и проч.) прекрасно справятся со своими.

    Всем добра.

Эта тема закрыта

Напоминаем, что согласно правилам форума у нас запрещены оскорбления, нецензурная лексика, спам и прочие гадости. Давайте уважать друг друга!

Мотать страницу вверх