Помогите новичку, то есть мне! Можно ли склонять, как-то видоизменять ключевые слова? Часто такое бывает, что в оригинальном виде они никак в текст не вписываются.
Ключевые слова
- strannik52 09.10.2014 18:54Это можно и нужно спросить у заказчика в личном сообщении. У всех заказчиков разные требования, одни не разрешают, а другие не возражают!
Удачи! - angara100 06.11.2016 11:26Пять копеек со стороны заказчика.
Должно быть как минимум два списка ключевых слов:
1. Ключи в прямом вхождении (как есть - так и надо вписать, не разбавляя другими словами и знаками, не переставляя местами, не склоняя). Например: "Новый год", так и вписываем - "Новый год".
2. Ключи в разбавленном и склоненном виде (как правило это дополнение списка №1). Например: "Новый год Петуха", вписываем - "Новый 2017 год Петуха" или "С Новым годом Петуха".
+ еще указывают ключ, который должен быть вписан в первом абзаце. - Болотный доктор 06.11.2016 11:33ещё пять копеек )) со стороны исполнителя... что бы понять, какие ключи пойдут, попробуйте с wordstat поработать - отпадут вопросу о склонениях, спряжениях, знаках препинания. По уму, если за такие тексты браться, нужно понимать, как роботы работают... имхо.
- Elstor 06.11.2016 12:19angara100, а для чего напоминать? Я же точно не знаю, зачем заказчику нужна статья. Может, он для отвода глаз пишет, что разместит ее на сайте, а на самом деле распечатает, повесит на стену и будет читать перед сном. А здесь ключи только помешают хорошим сновидениям, особенно, если это вхождения типа «купить холодильник Москва цена».)
Задача заказчика — составить грамотное ТЗ. Наша задача — написать статью в полном соответствии с указанными требованиями. Напоминания и советы заказчикам в наши обязанности не входят.
Что касается самих ключей, то тут lindelina права: их можно и нужно склонять, разбавлять и приводить в читабельный вид. - angara100 06.11.2016 12:41Elstor, "Задача заказчика — составить грамотное ТЗ." - не поспоришь. Но отсутствие ТЗ - это проблема не только заказчика, это общая проблема. Иной заказчик потом много раз отправит на доработку, то то ему не так, то это.
Имхо, лучше потерять пять минут и задать уточняющий вопрос, чем потом переделывать.
Лично я как заказчик стараюсь максимально подробно описать требования в ТЗ. - Elstor 06.11.2016 12:57angara100, в смысле переделывать? Если я все сделала по ТЗ, то о какой переделке идет речь? Любые другие дополнения только за отдельную плату. )))
«Лично я как заказчик стараюсь максимально подробно описать требования в ТЗ». Вот это абсолютно правильно и похвально. Адекватное, подробное ТЗ — и считайте, что нужную статью вы уже получили.:) - Krap 06.11.2016 15:57Elstor, иногда "интересные" заказчики отправляют статью на доработку с волшебными словами "я имел(а) в виду"))) Так бывает и при самом четком ТЗ) В полной версии это звучит примерно так: "Я имел в виду описание видов зенитных фонарей, но без систем открывания, а Вы написали то что не требуется")))
- Elstor 06.11.2016 20:13Krap, смотрите. Заказчик обязан, просто обязан выразить свои требования, желания, мечты и надежды в ТЗ. Это в его интересах в первую очередь. Не в моих. Мутное ТЗ лично я ни за что не возьму. Если он обозначает все свои требования, я начинаю работать и пишу про зенитные фонари.
В итоге получается у меня замечательная статья об этих самых приборах или оборудовании (я уж не буду гуглить, что это такое) и я ее отправляю. И тут мне заказчик говорит, что я, оказывается, писала не о тех приборах, он имел в виду другие фонари, у которых нет систем открывания. И что? У меня есть ТЗ, там все указано: фонари с системой открывания, нужно их описание, применение, преимущества. Уважаемый заказчик, будьте добры оплатить сначала этот текст, потом приступим к вашим фонарям, которые не открываются или что там у вас. И все.:) Служба поддержки у нас нормально работает, не переживайте и не позволяйте себя эксплуатировать.)))
Можно внести изменения в статью вне ТЗ по просьбе заказчика, если это займет пару минут. Ну бывает, не указал в ТЗ ключи, а они уже все-равно есть в статье. Или просит дописать какую-то информацию, о которой не сказал, а это пара небольших предложений. Это все, пожалуйста. НО не полное переписывание статьи или добавление десятка маловменяемых ключей! - Krap 06.11.2016 21:17Elstor, подписываюсь под каждым Вашим словом...НО!)) Во-первых, дело было на другой бирже, где служба поддержки не столь лояльна. Проще добить эту статью, а заказчика поскорее похоронить в черном списке. Вы правы, пришлось переписывать половину текста. Притом, что в ТЗ было ясно сказано - написать про двухскатные зенитные фонари. Без выделения каких либо типов.
Лирическое отступление: история происходила полгода назад, но я очень хорошо запомнил все подробности, поскольку этот деятель все же принял статью и поставил мне трояк...отчего рейтинг буквально рухнул.
Если бы речь шла о мелких изменениях, то опять же согласен с Вами: надо быстро доработать и забыть. Всю эту историю я привожу просто как пример, что даже самое подробное и точное ТЗ можно трактовать по-разному и менять на ходу. Кстати, чем больше в ТЗ подробностей, тем удобнее их менять и ужесточать, не увеличивая оплату. Отсюда совет всем авторам, кто работает с заказчиками на постоянной основе: перечитывайте ТЗ к каждому заданию, пусть оно даже сто раз одинаковое. Оно может измениться, а Вы и не заметите. - lindelina 06.11.2016 12:20Болотный доктор, а при чем здесь Вордстат? Вордстат показывает только то, что люди спрашивают у Яндекса, а не то, что он им отвечает. Чтобы понять, как работают поисковые системы, нужно читать разъяснения Яндекса, а не всякую ерунду, порожденную нашими с вами коллегами. А разъяснения Яндекса сводятся к тому, что это очень умный робот, который знает, что в русском языке есть склонения, спряжения, прилагательные, наречия, междометия и прочие радости жизни. Почему-то на вопрос, чем Яндекс лучше Гугла, все твердо отвечают, что он отлично понимает семантику русского языка. Но как дело доходит до сео, все благополучно игнорируют это обстоятельство.
- Болотный доктор 06.11.2016 12:30lindelina, спорить не буду ))) скажу только, что те, кто серьёзно занимается продвижением пользуются им... думаю не зря.
- Krap 06.11.2016 16:01lindelina, алгоритм работы поисковых роботов неизвестен никому. Вдобавок он постоянно совершенствуется. Судя по моей практике, ключи как таковые уходят в прошлое, на их место приходит определенный набор слов, которые должны встречаться в тексте в любом порядке или, в лучшем случае, в одном предложении с главным ключом (он-то присутствует всегда).
- Болотный доктор 06.11.2016 16:11Krap, нельзя спорить с человеком, который считает, что знает всё во всех направлениях )))
Напоминаем, что согласно правилам форума у нас запрещены оскорбления, нецензурная лексика, спам и прочие гадости. Давайте уважать друг друга!