Есть ли будущее у копирайтинга?

ФорумТурбо-Коктейль

  • Igr Igr сейчас не на сайте 11.02.2014 20:34
    Уже сейчас бывает трудно добиться высокой уникальности в статьях, посвященных массовым темам. Интересно, что будет через 10 лет, когда будет в сто (а то и больше) раз больше одинаковых по смыслу статей, но с разной структурой и речевыми оборотами?
    • Galla48 Galla48 сейчас не на сайте 11.02.2014 20:43
      Igr,может быть, поисковики дойдут до небывалых высот в развитии,и изменится сам подход к контенту?
    • Igr Igr сейчас не на сайте 11.02.2014 20:48
      Igr, *больше-больше)))
  • -Kykla- -Kykla- сейчас не на сайте 11.02.2014 20:51
    А мне кажется, что массовый копирайтинг как вид деятельности вообще исчезнет. Ручные тексты заменят программы по генерации контента.
  • Wenda Wenda сейчас не на сайте 11.02.2014 22:03
    Уже сейчас все больше заказчиков просят отдавать предпочтение содержательной стороне, а не технической уникальности. По моим ощущениям, их становится больше буквально на глазах.
    так что если это Ваша единственная проблема - она скоро рассосется.
    • Igr Igr сейчас не на сайте 11.02.2014 22:13
      Wenda, информация все равно себя рано или поздно исчерпает и одни статьи будут дополненным или сокращенным клоном других статей
  • Dina_Xalikova Dina_Xalikova сейчас не на сайте 11.02.2014 22:59
    Новое время принесет новые темы!
  • wl_ll wl_ll сейчас не на сайте 12.02.2014 00:07
    Тема почему-то напомнила вопрос: "Есть ли будущее у кино?" :)
  • Chiffa Chiffa сейчас не на сайте 12.02.2014 01:05
    Мое глубочайшее убеждение: уникальность - дело десятое. Нет, понятно, если статья рассчитана исключительно на дорвеи какие-нибудь, и живой человек в жизни ее не увидит - то важны именно эти проценты, но тогда можно о художественной стороне не беспокоиться вообще, а уж бред сивой кобылы всегда уникальным будет :) А статьи "для людей", слава Богу, все чаще вообще без требований по уникальности пишутся уже.
    • Igr Igr сейчас не на сайте 12.02.2014 09:53
      Chiffa, но новая статья для людей ведь должна нести в себе другую информацию, отличающуюся от десятка подобных статей, которые перед ней прочел уже человек.
      • Igr Igr сейчас не на сайте 12.02.2014 09:54
        Igr, вот что нового сейчас можно рассказать о свойствах граната?
        • Ирина _А Ирина _А сейчас не на сайте 12.02.2014 12:04
          Igr, прогресс не стоит на месте ;) Вот скрестят гранат с киви, и будем описывать уникальные свойства нового зеленого фрукта с красными зернышками :)))
  • Neolit Neolit  сейчас не на сайте 12.02.2014 13:20
    У копирайтинга будущее есть. Литература себя не изжила за века, значит копирайтинг тоже не изживёт...
    • bozzafresco bozzafresco сейчас не на сайте 12.02.2014 13:26
      Neolit, копирайтинг и литература - далеко не одно и то же.
      Хотел бы я посмотреть на братьев Стругациких или Булгакова, которым пришлось бы следить за плотностью ключевых слов и выпиливать вводные слова из тектов =)
      Как сказали где-то на проифльном форуме: копирайтер - пролетарий слова, а уж никак не литератор.
  • Pala Lempi Pala Lempi сейчас не на сайте 12.02.2014 14:23
    Будущее за рекламой! А реклама - это качественный копирайтинг. Никогда не будет нехватки креатива (говорю за себя и за талантливых писак). Проблемы с низкой уникальностью тоже не будет. Просто будут появляться новые материальные базы (от слова материал). Новые сайты о новых услугах. И так, пока не кончатся идеи. А они никогда не кончатся...
    • bozzafresco bozzafresco сейчас не на сайте 12.02.2014 14:51
      Pala Lempi, тогда уже развиваем мысль. Будущее за персонифицированной рекламой и визуальным сопровождением. Как в каком-то фильме - оборудование на улице считывает данные с личного чипа человека и показывает ему персональный рекламный видеоряд на ближайщих поверхностях...
  • Романова Екатерина  Романова Екатерина сейчас не на сайте 18.02.2014 03:59
    Мне кажется, что со временем будут появлятся и новые слова, и новые вещи, и новые занятия с новыми названиями)))
  • дед дед сейчас не на сайте 20.02.2014 13:25
    Думаю, что копирайт вечен. Был он и до изобретения компьютеров, будет и развиваться вместе с ним. Хочу привести интересную цитату из книги Стефана Цвейга "Мария Антуанетта". "...А за этими гениальными пасквилянтами ждут заказа сотни других, более грубых и низких, с грязными ногтями, с пустыми желудками, они готовы в любой момент писать все, что от них потребуют, сиропом или ядом; поздравление по поводу бракосочетания или оскорбительное письмо, гимн или памфлет, длинно ли коротко, грубо или нежно, политично или неполитично, именно так, как будет заказано..."
    • agnia agnia сейчас не на сайте 20.02.2014 14:00
      дед, ну, Дед, мерси! Не ожидала от Вас таких обзываний в адрес товарищей :) Это что же, пасквилянты мы с грязными ногтями и пустыми желудками? Лежу. Лихо :)
      • дед дед сейчас не на сайте 20.02.2014 14:04
        agnia, Это не я, это Стефан Цвейг. Кстати, у меня ногти действительно бывают грязными. Уж такой образ жизни. Да и желудок бывал пустым.
        • agnia agnia сейчас не на сайте 20.02.2014 14:05
          дед, да я поняла - вот лежу до сих пор :)
        • дед дед сейчас не на сайте 20.02.2014 14:06
          дед, считайте себя "гениальным" - он Бомарше подразумевал под ними )))
          • agnia agnia сейчас не на сайте 20.02.2014 14:08
            Дед, ну Бомарше и правда гениальный. А что он прямо так себя и объявлял? "Я - гениальный Бомарше"?
            • дед дед сейчас не на сайте 20.02.2014 14:11
              agnia, судя по истории жизни Бомарше, он действительно считал себя гениальным и не стеснялся про это говорить. За что бывал даже порот розгами и сидел в Бастилии
  • Laune Laune сейчас не на сайте 24.02.2014 08:04
    А здесь более глобальная проблема, чем будущее копирайтинга.

    Майк Гелприн, Нью-Йорк (Seagull Magazine от 16/09/2011)

    Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.
    — Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы?
    Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет — костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло под сердцем, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой.

    — Д-даю уроки, — запинаясь от волнения, сказал Андрей Петрович. — Н-на дому. Вас интересует литература?
    — Интересует, — кивнул собеседник. — Меня зовут Максим. Позвольте узнать, каковы условия.
    «Задаром!» — едва не вырвалось у Андрея Петровича.
    — Оплата почасовая, — заставил себя выговорить он. — По договорённости. Когда бы вы хотели начать?
    — Я, собственно… — собеседник замялся.
    — Первое занятие бесплатно, — поспешно добавил Андрей Петрович. — Если вам не понравится, то…
    — Давайте завтра, — решительно сказал Максим. — В десять утра вас устроит? К девяти я отвожу детей в школу, а потом свободен до двух.
    — Устроит, — обрадовался Андрей Петрович. — Записывайте адрес.
    — Говорите, я запомню.

    В эту ночь Андрей Петрович не спал, ходил по крошечной комнате, почти келье, не зная, куда девать трясущиеся от переживаний руки. Вот уже двенадцать лет он жил на нищенское пособие. С того самого дня, как его уволили.
    — Вы слишком узкий специалист, — сказал тогда, пряча глаза, директор лицея для детей с гуманитарными наклонностями. — Мы ценим вас как опытного преподавателя, но вот ваш предмет, увы. Скажите, вы не хотите переучиться? Стоимость обучения лицей мог бы частично оплатить. Виртуальная этика, основы виртуального права, история робототехники — вы вполне бы могли преподавать это. Даже кинематограф всё ещё достаточно популярен. Ему, конечно, недолго осталось, но на ваш век… Как вы полагаете?

    Андрей Петрович отказался, о чём немало потом сожалел. Новую работу найти не удалось, литература осталась в считанных учебных заведениях, последние библиотеки закрывались, филологи один за другим переквалифицировались кто во что горазд. Пару лет он обивал пороги гимназий, лицеев и спецшкол. Потом прекратил. Промаялся полгода на курсах переквалификации. Когда ушла жена, бросил и их.

    Сбережения быстро закончились, и Андрею Петровичу пришлось затянуть ремень. Потом продать аэромобиль, старый, но надёжный. Антикварный сервиз, оставшийся от мамы, за ним вещи. А затем… Андрея Петровича мутило каждый раз, когда он вспоминал об этом — затем настала очередь книг. Древних, толстых, бумажных, тоже от мамы. За раритеты коллекционеры давали хорошие деньги, так что граф Толстой кормил целый месяц. Достоевский — две недели. Бунин — полторы.

    В результате у Андрея Петровича осталось полсотни книг — самых любимых, перечитанных по десятку раз, тех, с которыми расстаться не мог. Ремарк, Хемингуэй, Маркес, Булгаков, Бродский, Пастернак… Книги стояли на этажерке, занимая четыре полки, Андрей Петрович ежедневно стирал с корешков пыль.

    «Если этот парень, Максим, — беспорядочно думал Андрей Петрович, нервно расхаживая от стены к стене, — если он… Тогда, возможно, удастся откупить назад Бальмонта. Или Мураками. Или Амаду».
    Пустяки, понял Андрей Петрович внезапно. Неважно, удастся ли откупить. Он может передать, вот оно, вот что единственно важное. Передать! Передать другим то, что знает, то, что у него есть.

    Максим позвонил в дверь ровно в десять, минута в минуту.
    — Проходите, — засуетился Андрей Петрович. — Присаживайтесь. Вот, собственно… С чего бы вы хотели начать?
    Максим помялся, осторожно уселся на край стула.
    — С чего вы посчитаете нужным. Понимаете, я профан. Полный. Меня ничему не учили.
    — Да-да, естественно, — закивал Андрей Петрович. — Как и всех прочих. В общеобразовательных школах литературу не преподают почти сотню лет. А сейчас уже не преподают и в специальных.
    — Нигде? — спросил Максим тихо.
    — Боюсь, что уже нигде. Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия — в основном, виртуальные. Игры. Всякие тесты, квесты… — Андрей Петрович махнул рукой. — Ну, и конечно, техника. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, география отошли на задний план. Особенно литература. Вы следите, Максим?
    — Да, продолжайте, пожалуйста.

    — В двадцать первом веке перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. Но и в электронном варианте спрос на литературу падал — стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Как следствие, уменьшилось количество литераторов, потом их не стало совсем — люди перестали писать. Филологи продержались на сотню лет дольше — за счёт написанного за двадцать предыдущих веков.
    Андрей Петрович замолчал, утёр рукой вспотевший вдруг лоб.

    — Мне нелегко об этом говорить, — сказал он наконец. — Я осознаю, что процесс закономерный. Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, вы понимаете… Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим!
    — Я сам пришёл к такому выводу, Андрей Петрович. И именно поэтому обратился к вам.
    — У вас есть дети?
    — Да, — Максим замялся. — Двое. Павлик и Анечка, погодки. Андрей Петрович, мне нужны лишь азы. Я найду литературу в сети, буду читать. Мне лишь надо знать что. И на что делать упор. Вы научите меня?
    — Да, — сказал Андрей Петрович твёрдо. — Научу.

    Он поднялся, скрестил на груди руки, сосредоточился.
    — Пастернак, — сказал он торжественно. — Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела…

    — Вы придёте завтра, Максим? — стараясь унять дрожь в голосе, спросил Андрей Петрович.
    — Непременно. Только вот… Знаете, я работаю управляющим у состоятельной семейной пары. Веду хозяйство, дела, подбиваю счета. У меня невысокая зарплата. Но я, — Максим обвёл глазами помещение, — могу приносить продукты. Кое-какие вещи, возможно, бытовую технику. В счёт оплаты. Вас устроит?
    Андрей Петрович невольно покраснел. Его бы устроило и задаром.
    — Конечно, Максим, — сказал он. — Спасибо. Жду вас завтра.

    — Литература – это не только о чём написано, — говорил Андрей Петрович, расхаживая по комнате. — Это ещё и как написано. Язык, Максим, тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты. Вот послушайте.

    Максим сосредоточенно слушал. Казалось, он старается запомнить, заучить речь преподавателя наизусть.
    — Пушкин, — говорил Андрей Петрович и начинал декламировать.
    «Таврида», «Анчар», «Евгений Онегин».
    Лермонтов «Мцыри».
    Баратынский, Есенин, Маяковский, Блок, Бальмонт, Ахматова, Гумилёв, Мандельштам, Высоцкий…
    Максим слушал.
    — Не устали? — спрашивал Андрей Петрович.
    — Нет-нет, что вы. Продолжайте, пожалуйста.

    День сменялся новым. Андрей Петрович воспрянул, пробудился к жизни, в которой неожиданно появился смысл. Поэзию сменила проза, на неё времени уходило гораздо больше, но Максим оказался благодарным учеником. Схватывал он на лету. Андрей Петрович не переставал удивляться, как Максим, поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий.

    Бальзак, Гюго, Мопассан, Достоевский, Тургенев, Бунин, Куприн.
    Булгаков, Хемингуэй, Бабель, Ремарк, Маркес, Набоков.
    Восемнадцатый век, девятнадцатый, двадцатый.
    Классика, беллетристика, фантастика, детектив.
    Стивенсон, Твен, Конан Дойль, Шекли, Стругацкие, Вайнеры, Жапризо.

    Однажды, в среду, Максим не пришёл. Андрей Петрович всё утро промаялся в ожидании, уговаривая себя, что тот мог заболеть. Не мог, шептал внутренний голос, настырный и вздорный. Скрупулёзный педантичный Максим не мог. Он ни разу за полтора года ни на минуту не опоздал. А тут даже не позвонил. К вечеру Андрей Петрович уже не находил себе места, а ночью так и не сомкнул глаз. К десяти утра он окончательно извёлся, и когда стало ясно, что Максим не придёт опять, побрёл к видеофону.
    — Номер отключён от обслуживания, — поведал механический голос.

    Следующие несколько дней прошли как один скверный сон. Даже любимые книги не спасали от острой тоски и вновь появившегося чувства собственной никчемности, о котором Андрей Петрович полтора года не вспоминал. Обзвонить больницы, морги, навязчиво гудело в виске. И что спросить? Или о ком? Не поступал ли некий Максим, лет под тридцать, извините, фамилию не знаю?

    Андрей Петрович выбрался из дома наружу, когда находиться в четырёх стенах стало больше невмоготу.
    — А, Петрович! — приветствовал старик Нефёдов, сосед снизу. — Давно не виделись. А чего не выходишь, стыдишься, что ли? Так ты же вроде ни при чём.
    — В каком смысле стыжусь? — оторопел Андрей Петрович.
    — Ну, что этого, твоего, — Нефёдов провёл ребром ладони по горлу. — Который к тебе ходил. Я всё думал, чего Петрович на старости лет с этой публикой связался.
    — Вы о чём? — у Андрея Петровича похолодело внутри. — С какой публикой?
    — Известно с какой. Я этих голубчиков сразу вижу. Тридцать лет, считай, с ними отработал.
    — С кем с ними-то? — взмолился Андрей Петрович. — О чём вы вообще говорите?
    — Ты что ж, в самом деле не знаешь? — всполошился Нефёдов. — Новости посмотри, об этом повсюду трубят.

    Андрей Петрович не помнил, как добрался до лифта. Поднялся на четырнадцатый, трясущимися руками нашарил в кармане ключ. С пятой попытки отворил, просеменил к компьютеру, подключился к сети, пролистал ленту новостей. Сердце внезапно зашлось от боли. С фотографии смотрел Максим, строчки курсива под снимком расплывались перед глазами.

    «Уличён хозяевами, — с трудом сфокусировав зрение, считывал с экрана Андрей Петрович, — в хищении продуктов питания, предметов одежды и бытовой техники. Домашний робот-гувернёр, серия ДРГ-439К. Дефект управляющей программы. Заявил, что самостоятельно пришёл к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал. Изъят из обращения… По факту утилизирован…. Общественность обеспокоена проявлением… Выпускающая фирма готова понести… Специально созданный комитет постановил…».

    Андрей Петрович поднялся. На негнущихся ногах прошагал на кухню. Открыл буфет, на нижней полке стояла принесённая Максимом в счёт оплаты за обучение початая бутылка коньяка. Андрей Петрович сорвал пробку, заозирался в поисках стакана. Не нашёл и рванул из горла. Закашлялся, выронив бутылку, отшатнулся к стене. Колени подломились, Андрей Петрович тяжело опустился на пол.

    Коту под хвост, пришла итоговая мысль. Всё коту под хвост. Всё это время он обучал робота.

    Бездушную, дефективную железяку. Вложил в неё всё, что есть. Всё, ради чего только стоит жить. Всё, ради чего он жил.

    Андрей Петрович, превозмогая ухватившую за сердце боль, поднялся. Протащился к окну, наглухо завернул фрамугу. Теперь газовая плита. Открыть конфорки и полчаса подождать. И всё.

    Звонок в дверь застал его на полпути к плите. Андрей Петрович, стиснув зубы, двинулся открывать. На пороге стояли двое детей. Мальчик лет десяти. И девочка на год-другой младше.
    — Вы даёте уроки литературы? — глядя из-под падающей на глаза чёлки, спросила девочка.
    — Что? — Андрей Петрович опешил. — Вы кто?
    — Я Павлик, — сделал шаг вперёд мальчик. — Это Анечка, моя сестра. Мы от Макса.
    — От… От кого?!
    — От Макса, — упрямо повторил мальчик. — Он велел передать. Перед тем, как он… как его…

    — Мело, мело по всей земле во все пределы! — звонко выкрикнула вдруг девочка.
    Андрей Петрович схватился за сердце, судорожно глотая, запихал, затолкал его обратно в грудную клетку.
    — Ты шутишь? — тихо, едва слышно выговорил он.

    — Свеча горела на столе, свеча горела, — твёрдо произнёс мальчик. — Это он велел передать, Макс. Вы будете нас учить?
    Андрей Петрович, цепляясь за дверной косяк, шагнул назад.
    — Боже мой, — сказал он. — Входите. Входите, дети.
  • Madam_sofiko Madam_sofiko сейчас не на сайте 24.02.2014 08:43
    Как трогательно и...печально.
  • from-wonderland from-wonderland сейчас не на сайте 24.02.2014 11:42
    да, рассказ классный, только 2 момента оч не поеравились : лучше продам свои любимые книги, чем пойду работать. (тут и продажа, потому что в моем мозгу книги- как люди, и, собсьвенно, вот это желание работать только по спец-ти... аж воротит от него) и то, что духовность определяет именно поэзия. не согласна с этим.
    напомнил рассказ 451℉) а по теме: черт, все так и есть. со школ уже поубирали всякие там мхк, музыку, что-то еще в этом роде. часы литературы тож сократили. я уж и не говорю про ссузы. у нас на войну и мир было отведено всего 2 пары. это ж ужас! это пример, но так - на все.
    и да, дети не хотят читать. а зачем? в моем деистве книгу прочесть фантастическую - это как погрузиться в тот мир: летать, сражаться с драконом и т.п. а сейчас что? посмотрел "аватара" в 3д - считай, что полетал, а игру включил - тут тебе вообще все приключение, какие хочешь... грустно, да.
    • from-wonderland from-wonderland сейчас не на сайте 24.02.2014 11:47
      from-wonderland, и к бездуховности тоже уходим. когда-то в шк.программу входил Нодар Думбадзе. я его относительно недавно отрыла и прочитала "Я вижу солнце". Любители чего-то трогательного и такого неописуемого, почитайте, там небольшой объем. так вот его из шк.программы убрали, давно. зато сейчас ввели пелевина) в качестве примера для обзора современной литературы. не хочц обидеть его или его почитателей, но духовности там вообще нет, имхо.
    • Laune Laune сейчас не на сайте 24.02.2014 12:18
      from-wonderland, а вот, по моему мнению, тут многое зависит от родителей: или они с пеленок читают малышам книги и покупают их уже подросшим детям, или тупо поставили мультики/киношки на 2 часа - кайф, ребенок занят. (Я не против мультов, я - за умеренность). Сами не читаем книги, детям пример не с кого брать. Некоторые даже специально избавляются от книг: у нас вон в городе несколько барахолок книжных, так постоянно отдают бесплатно (понимаю, продавали бы от безвыходности) и классику, и современную литературу. Школа - школой, а воспитание в семье никто не отменял.
    • Igr Igr сейчас не на сайте 25.02.2014 16:05
      from-wonderland, мы "Войну и мир" вообще в школе не читали, мы его посмотрели в кинотеатре (нас водили по субботам). Но в этом случае учительница была права - лучше так, чем никак. Не думаю, что кто-то бы его осилил в полном объеме. Нужно давать детям читать то, что им под силу.
      • allerod allerod сейчас не на сайте 25.02.2014 16:55
        Igr, а это под силу. Мы всем классом прекрасно прочитали "Войну и мир" в полном объеме. Никто не умер, некоторым даже понравилось. И это у нас школа была математическая - находилось немало других занятий.
        • Igr Igr сейчас не на сайте 25.02.2014 17:08
          респект!
        • Laune Laune сейчас не на сайте 25.02.2014 17:55
          allerod, аха, и некоторые потом еще перед экзаменами два раза перечитывала за 3 и 2 дня. У нас был рецепт волшебного зелья, не иначе.
          • allerod allerod сейчас не на сайте 25.02.2014 18:17
            Где ж ты была со своим зельем, когда я давилась "Историей философии" Бертрана Рассела???
            Всем, кто страдает бессонницей, категорически рекомендую.
            • Laune Laune сейчас не на сайте 25.02.2014 21:30
              allerod, с философией у меня особые отношения, поэтому все зелье, к сожалению, угрохала на нее. А то бы прям сейчас тебе пару литров выслала.
              • allerod allerod сейчас не на сайте 26.02.2014 03:29
                Laune, было бы зелье качественное - создала бы собственную философию!
                • from-wonderland from-wonderland сейчас не на сайте 26.02.2014 04:02
                  allerod, ))) сразу Кастанеда че-то вспомнился...
                  • allerod allerod сейчас не на сайте 26.02.2014 07:54
                    from-wonderland, впрочем, странице на трехсотой начинаешь понимать, что с Рассела прет и так, без зелий.
      • from-wonderland from-wonderland сейчас не на сайте 25.02.2014 17:14
        Igr, это был пример) так на все произведения отводилось мало времени.

Напоминаем, что согласно правилам форума у нас запрещены оскорбления, нецензурная лексика, спам и прочие гадости. Давайте уважать друг друга!

Мотать страницу вверх